В начале 16 века в Англии существовало два разных типа театра. Один был представлен небольшими группами профессиональных актеров, которые выступали в залах, гостиницах или на рынках. Место действия определялось по словам и жестам актеров. Как и в комедии дель арте, эти места не имели большого значения. Театр второго типа, расположенный в районе Лондона, состоял из любителей, обычно студентов университетов, выступавших для королевского двора и различных дворян. Публика и актеры были образованны, знакомы с классикой, хорошо разбирались в театре других стран, в частности Франции. Сцену, вероятно, украшали бревенчатые постройки, обтянутые расписным полотном, с облачными бордюрами, маскирующими верхнюю часть актерской площадки.
Значительное достижение елизаветинской сцены было связано с театрами профессиональных актерских коллективов, а не с придворным театром. Во второй половине 16 века, когда они добились успеха, труппам больше не нужно было странствовать. В 1576 году актер Джеймс Бербедж построил первый постоянный публичный театр, названный просто Театром. Строительный бум продолжался до конца века; «Глобус», где впервые были поставлены пьесы Шекспира, был построен в 1599 году из бревен разрушенного театра.
Типичная елизаветинская сцена представляла собой платформу размером до 40 квадратных футов (более 12 метров с каждой стороны), торчавшую в середину двора, так что зрители почти окружали ее. Он возвышался на четыре-шесть футов и был защищен крышей, называемой «тенью» или «небесами». В большинстве театров крыша сцены, поддерживаемая двумя колоннами, установленными посередине по бокам сцены, скрывала верхнюю часть, с которой можно было поднимать или опускать предметы. В задней части сцены находился многоуровневый фасад с двумя большими дверями на уровне сцены. Также было место для «открытий» скрытых персонажей, чтобы продвинуть сюжет; это, вероятно, было расположено между дверями. Некоторые сцены происходили в игровой зоне на втором уровне фасада, но, опять же, историки расходятся во мнениях относительно того, что это были за сцены.
Имущество время от времени переносилось на сцену платформы, но из сохранившихся списков видно, что их было немного. Некоторые свойства были настолько громоздкими, что оставались на сцене на протяжении всего выступления. Меньшие свойства, вероятно, были обнаружены в области обнаружения, и слуги переносили некоторые свойства. Похоже, зрители не были обеспокоены сценическими несоответствиями.
Все здания театра были круглыми, квадратными или восьмиугольными, с соломенными крышами, закрывающими строение, окружавшее открытый двор. Зрители, в зависимости от того, сколько у них было денег, могли либо стоять во дворе, который мог быть наклонен к сцене, сидеть на скамейках в галереях, огибавших большую часть стен, сидеть в одной из приватных лож, либо сядьте на табуретку прямо на сцене.
Важность этого типа театра заключалась в его гибкости. В некотором смысле это было похоже на более ранние попытки реконструировать Scaenae Fron римлян; у него был фасад и входные двери. Елизаветинский театр отличался тем, что имел главную платформу, внутреннюю сцену и верхний уровень сцены, что позволяло двигаться во всех направлениях, а не просто по длине узкой сцены.
Золотой век Испании
Религиозная драма развивалась в Испании в средние века только на северо-востоке, потому что остальную часть полуострова занимали мавры. В 16 веке, когда Испания стала самой могущественной страной в Европе, она начала развивать сложный театр. После периода интереса к классической драме и введения книгопечатания в конце 15 века появился Хуан дель Энсина, основатель современной испанской драмы. Хотя происхождение профессионального статуса среди актеров неясно, известно, что актерам в Испании платили еще в 1454 году. Популярность театра резко возросла в 1570-х годах, и среди драматургов этой эпохи были такие мастера, как Лопе де Вега. , Сервантес и Кальдерон де ла Барка.
В этот золотой век в Испании театр приобрел более гибкую форму, чем итальянская или французская сцены. Модель была той самой Корралес— дворы, окруженные тылами нескольких домов, — в которых выступали первые труппы. Постановка была почти такой же, как в современном Лондоне. Сама сцена представляла собой приподнятую платформу без переднего занавеса или арки авансцены, но с постоянным фасадом сзади. Сцены были около 28 футов в длину и от 23 до 30 футов в глубину. Открытая платформа обычно поддерживалась двухуровневым фасадом с колоннами, разделяющими нижний уровень на три проема. Второй уровень, в основном галерея, обычно представлял собой башни, городские стены или холмы.
Испанские сценические условности, как и в елизаветинском театре, были, как правило, простыми. Чтобы обозначить изменение местоположения, актер просто выходил и снова входил. Иногда для усиления сценического эффекта можно было использовать занавеску, которую отодвигали в сторону, чтобы разрешить действие за кулисами. Однако, как и в случае с Шекспиром, место действия было предложено поэтическим дискурсом, а не визуальным символизмом. Сцена, вероятно, произошла непосредственно от средневековой платформы для повозок, которая использовалась на общественной площади. За кулисами находились гримерки актеров и помещения сценического имущества. Неглубокая крыша, поддерживаемая основной конструкцией за кулисами, частично простиралась над платформой, хотя, вероятно, недостаточно далеко, чтобы требовать дополнительной поддержки. Использовались три вида сценического фона: фасад; шторы, скрывающие фасад, которые использовались, когда расположение не имело особого значения; и особняки средневекового типа, которые иногда возводили на главной сцене. Поскольку зрелище увеличилось после 1650 года, вместо занавесок на фасаде были установлены расписные квартиры с дверями и окнами. Через некоторое время над сиденьями были установлены навесы, и, в конце концов, добавление постоянной крыши превратило его в крытый театр. Севилья (Севилья) когда-то могла похвастаться семью постоянными театрами; самым важным в Мадриде был Корраль-де-ла-Крус, открытый в 1579 году. Корралес сами, огораживая квадратный или прямоугольный двор, были без крыши до 18 века; когда были добавлены крыши, под карнизом был добавлен ряд окон. Сиденья состояли из скамеек на уровне земли и балконов, расположенных в стенах, для более состоятельных посетителей. Специальная коробчатая галерея, называемая касуэла, «котелок», был закреплен за женщинами-зрительницами. Над касуэла были галереи для членов городского правительства, духовенства и аристократии.
Смелый, креативный и исключительно американский план дома в стиле прерий преобразил американский архитектурный ландшафт
Как Америку вдохновила Всемирная выставка в Чикаго и «Чикагская группа»
Кто бы мог подумать, что Всемирная выставка в Чикаго в 1893 году приведет к рождению первый оригинальный американский архитектурный проект – план дома в прериях?
Всемирная выставка стала идеальным сценарием для презентации новой и инновационной архитектуры. Но большие надежды молодых американских архитекторов не оправдались, когда продолжал господствовать греко-римский классический стиль. Несмотря на разочарование, эти архитекторы были вдохновлены оторваться от европейских форм и выразить свой независимый дух и творчество. Во главе с Луи Салливаном и Фрэнком Ллойдом Райтом они воспользовались моментом и представили стиль прерий. Салливан, Райт, Марион Махони Гриффин, Уолтер Берли Гриффин и другие, известные как «Чикагская группа», изменили американский дом, когда они спроектировали и построили дома с открытыми внутренними планами, низкими крышами и нависающими карнизами.
В то время как многие другие архитекторы строили дома в стиле прерий, этот дизайн дома наиболее тесно связан с Райтом, который вырос на Среднем Западе и был вдохновлен широкими, плоскими просторами региона. Он превозносил красоту прерий и хотел «подчеркнуть эту природную красоту, ее тихий уровень» в своих постройках. Он считал, что «горизонтальная ориентация была отчетливо американским дизайнерским мотивом, поскольку в более молодой стране было гораздо больше открытых, неосвоенных земель, чем в большинстве старых урбанизированных европейских стран».
Этот двухэтажный дом, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом, названный домом Мейера Мэя, был построен между 2 и 1908 годами в Гранд-Рапидс, штат Мичиган.фото предоставлено: Meyer May House, западная сторона, 2009 г., Jaydec по лицензии CC BY-SA 3.0.).
Типичные черты планировки дома в стиле прерий
Тем не менее стиль прерий поразил страну и американское воображение своим сочетанием функциональности с красотой окружающей среды. Это был первый план дома, в котором было открыто внутреннее пространство – снесены двери и стены, разделяющие кухню/столовую/гостиную, – что создало естественный поток и единое гармоничное пространство. Благодаря этой внутренней «открытой планировке» стиль прерий отличался от других планов, в которых были небольшие и обнесенные стенами участки.
Дома в стиле прерий были сделаны из натуральных материалов, особенно из дерева и камня. В более ранних использовалась штукатурка с деревянной отделкой или обшивка горизонтальными досками; в более поздних домах использовалась лепнина, камень или кирпичный сайдинг. Дома также были разных форм: «квадратные, Г-образные, Т-образные, Y-образные и даже на колесах».
Ищите эти другие особенности в планах домов, разработанных в прериях:
> Горизонтальные линии, подчеркнутые пологой или плоской крышей
> Отличительный центральный камин
> Встроенная мебель и шкафы
> Много длинных окон, обеспечивающих естественное освещение
> Легкий доступ к верандам и патио
Хотя дом в стиле прерий характерен для Среднего Запада, он не является эксклюзивным ни для этого региона, ни для Соединенных Штатов, если на то пошло. Фактически, Махони и Гриффин даже привезли этот стиль за границу — в Индию и Австралию, со своей коллекцией домов в Новом Южном Уэльсе.
Top: Дом Фредерика С. Роби, известный как шедевр стиля прерий Фрэнка Ллойда Райта, был построен между 1908 и 1910 годами. Расположенный в чикагском Гайд-парке, он признан национальным историческим памятником (фото предоставлено: Frederick C. Robie House от Teemu08 по лицензии CC BY-SA 3.0). Внизу: Гостиная дома Роби демонстрирует открытую планировку (фото предоставлено: Robie House by Saliko по лицензии CC BY 3.0).
Сегодня дома в стиле прерий строятся, ремонтируются и реставрируются — от Калифорнии до Флориды и во всех штатах между ними. Классика может иногда оставаться на заднем плане, но она никогда не исчезнет.
Итак, вы гуляли по своим районам в последнее время? Попробуйте и посмотрите, сможете ли вы «раскопать» оригиналы стиля прерий. Возможно, вам повезет, и вы заметите винтажное творение Фрэнка Ллойда Райта или «Чикаго Групп».
Если нет, эти планы домов в прериях могут дать вам пищу для размышлений — или поискать всю коллекцию планов домов в стиле прерий.
Идеально подходит в качестве стартового дома! Небольшая крытая веранда выходит в кабинет и большую комнату этого дома с 3 спальнями и 2 ванными комнатами. Имеется гостиная и заднее крыльцо (план № 148-1027).
Этот одноуровневый дом с 4 спальнями построен на возвышенном участке с фронтальным видом. Большая комната — это открытое жилое пространство, включающее кухню, столовую и гостиную (план № 194-1008).
Ухоженный ландшафт, разнообразные линии крыш и крытая веранда добавляют очарования этому 1.5-этажному дому с 4 спальнями. Пройдите в фойе и войдите в открытую планировку Большого зала, столовой и кухни (план № 205-1008).
Палисадник всегда привлекателен… дополните внешний вид простыми, чистыми, классическими линиями снаружи и большим количеством открытого пространства внутри. В этом 2-этажном доме есть 2 спальни внизу и 1.5 наверху, а открытая планировка на главном уровне отлично подходит для развлечений (план № 159-1095).
Дизайн дома в стиле прерий — это не только внешний вид, так что вам больше всего нравится в его элементах дизайна — снаружи или внутри дома?
Полая стена: ее назначение, преимущества и недостатки
Полость в конструкции? Вы не находите это достаточно тревожным? На самом деле да, полость в строительной стене действительно может быть катастрофой, но когда речь идет о полой стене, это что-то особенное. По сути, это архитектурное великолепие, способное придать зданию определенное преимущество. Использование полых стен когда-то считалось тенденцией, особенно в средневековье, однако современное строительство исследовало его как законодателя моды для здания. Добавление полых стен в здании будет иметь много последствий даже в возрасте 22-го века.
Здесь, в этой статье, мы собираемся узнать назначение полой стены, ее преимущества, недостатки и особенности ее строительства.
История полой стены
Согласно ‘Р. Барри» (автор книги «Конструкция здания»), пустотелая стена стала обычным явлением для наружных стен почти всех небольших зданий. Эта тенденция в основном наблюдалась в строительной анатомии между 1920 и 1940 годами. Она была построена в виде полых стен с наружным листом из кирпичей или блоков, последовательным промежуточным полым пространством и внутренним листом из кирпичей или блоков.
Полые стены были обычным явлением в греческие и римские времена, но позже были разработаны как компонент современного строительства в 18 и 19 веках. Даже в то время строительство полых стен было редкостью и, как правило, включало два листа каменной кладки, соединенных перемычками, перекрывающими полость. Использование металлических стяжек для соединения двух слоев появилось только во второй половине 19 века. Эта тенденция стала более распространенной в использовании к началу 20 века.
Назначение полой стены
Полые стены возводятся для следующих целей:
01. Защита от сырости
Полые стены уменьшают вероятность проникновения влаги с внешнего листа на внутренний и, таким образом, помогают защитить внутреннюю часть здания от сырости.
02. Теплоизоляция
Воздух в стенке полости действует как непроводник тепла и, следовательно, сводит к минимуму передачу тепла от внешнего листа к внутренней поверхности внутреннего листа. Таким образом, полые стены помогают поддерживать теплоизоляцию помещения.
03. Звукоизоляция
Воздух в полости действует как подушка для поглощения звука. Сооружая полые стены, помещение может работать как звуконепроницаемая зона, так как в полости поглощается большое количество внешнего шума.
04. Предотвращение выцветания
Поскольку влага не может проникнуть в полость, внутренний лист полости, который всегда является несущей стеной, защищен от высолов.
05. Экономика
По словам «WB McKay» (автор книги «Строительство зданий»), строительство пустотелой стены толщиной 275 мм обходится дешевле, чем строительство сплошной стены толщиной 328 мм (которая имеет минимальную толщину, если необходимо в основном избегать сырости). Эти данные измерений могут варьироваться от одного места к другому и от конкретного климата строительной площадки. Прежде чем принять решение об измерении стенки полости, необходимо рассчитать индивидуальные детали.
Что такое полая стена?
В соответствии с «Национальным строительным кодексом Индии» (1983 г.) «Стена, состоящая из двух створок, каждое из которых состоит из каменных блоков, разделенных полостью и соединенных вместе металлическими связями или связующими элементами, называется полой стеной». Конструкция выполнена таким образом, что две створки ведут себя как одна структурная единица, а пространство между створками либо сохраняется в виде сплошной полости, либо заполняется гидроизоляционным материалом или ненесущим изоляционным материалом. В идеале толщина каждой створки полой стены должна быть не менее 7.5 см.
Полая стенка состоит из двух параллельных стенок с зазором от 5 до 8 см или полостью между ними. Она также известна как полая стена, но иногда эта полость может быть заполнена изоляционным материалом. Внешняя стена, также известная как наружный лист, состоит из стены толщиной 10 см (полкирпича), а внутренняя стена достаточно толстая и прочная, чтобы безопасно выдерживать возложенную нагрузку, если это несущая конструкция. Минимальная толщина внутренней стены или внутреннего полотна ограничена до 10 см. Обеспечение непрерывной полости в стене эффективно ограничивает распространение сырости на внутреннюю стену. Полые стены используются для возведения внешней стены дома.
Внешний лист в основном построен с декоративной лицевой стороной, как правило, из кирпича. Это помогает удерживать дождевую воду, в то же время повышая сопротивление ветровой нагрузке всей стены. Чтобы убедиться, что вся конструкция стены устойчива, внешний лист кирпича остается «привязанным» к внутреннему листу с помощью стеновых связей. Это пластиковые или металлические стяжки, которые неразъемно закрепляются в растворе как блока, так и кирпича.
Настенные Галстуки
Две стены связаны между собой металлическими или терракотовыми стяжками для обеспечения устойчивости конструкции. Стеновые стяжки располагаются на расстоянии 90 см друг от друга по горизонтали и от 30 до 45 см по вертикали в шахматном порядке для обеспечения наилучшей устойчивости.
Положение полости
Полость должна начинаться от уровня земли и в идеале должна заканчиваться на уровне карниза в случае наклонной/скатной кровли или вблизи карниза в случае плоской кровли со стеной парапета. Полость должна начинаться на 15 см ниже уровня гидроизоляции. Преимущество этого заключается в дренаже любой сконденсировавшейся влаги ниже уровня влагонепроницаемого покрытия.
Точно так же, чтобы предотвратить проникновение влаги, дно полости должно находиться не менее чем на 15 см выше внешнего уровня земли. Влагонепроницаемый слой для наружных и внутренних створок укладывается отдельно, но при этом обеспечивается одинаковый уровень. Это необходимо для продолжения полости под влагонепроницаемым слоем. Полость поддерживается полностью вентилируемой за счет установки воздушных кирпичей во внешней стене непосредственно над гидроизоляционным слоем. Воздушные кирпичи должны располагаться на расстоянии 90 см друг от друга. Точно так же в верхней части полости предусмотрены воздушные блоки.
Строительство полой стены
(а) Полая стена у дверных или оконных проемов
Конструктивная обработка полой стены у дверных или оконных проемов требует специальной организации. Поскольку целью полости является разделение двух створок, размещение вертикального гидроизоляционного слоя необходимо для герметизации полости в оконной и дверной точках. Дверные и оконные проемы могут обеспечить легкий доступ сырости в полость. На уровне подоконника всегда выгодно держать заднюю часть подоконника на одном уровне с задней поверхностью внешней стены. В случае деревянных подоконников лучше выбрать горизонтальный гидроизоляционный слой, который в идеале должен быть изготовлен из гибкого строительного материала.
В верхней части дверных и оконных проемов строится каменная или кирпичная арка или бетонная перемычка, чтобы нести нагрузки от конструкции над проемом. Для равномерного распределения нагрузки полость может быть сплошной, две стены должны иметь отдельные перемычки или арки. Иногда для обеих створок предусмотрена общая перемычка.
В таком случае для перекрытия полости предусмотрена наклонная полоса свинца или любая другая гибкая влагонепроницаемая мембрана. Влагонепроницаемый слой должен выходить за пределы рамы на расстояние около 15 см с каждой стороны. Эта обработка помогает отводить сконденсировавшуюся влагу, если таковая имеется за пределами рамы.
(b) Полая стена в крыше
В случае плоской кровли полость делают сплошной на всю высоту стены парапета и герметизируют ее наличником. В случае наклонных крыш/скатных крыш полость делают закрытой на уровне карниза. Важно соблюдать особые меры предосторожности, чтобы раствор не попал внутрь полости в процессе строительства.
Для этого используется деревянная рейка соответствующей длины и шириной, равной ширине полости. Обрешетка опирается на анкерные связи и выполняется возведение кирпичной кладки стены (по обеим сторонам рейки) до высоты, на которой должен быть предусмотрен следующий ряд анкерных связей. Благодаря этому методу полость остается чистой от капель раствора.
(c) Полая стена в парапетной стене
Если полость должна быть продолжена до уровня карниза, слой влагоизоляционного слоя должен быть уложен сплошным слоем на всю толщину стены непосредственно под карнизом. Влагонепроницаемый слой укладывается на всю толщину стены на уровне примыкания полости к сплошной стене.
На двух сторонах сплошной стены парапета могут образоваться трещины из-за колебаний температуры или из-за плохого качества изготовления, что может привести к проникновению влаги внутрь. Сооружая стены двух разных толщин, можно успешно уменьшить/остановить риск проникновения влаги и сырости.
Каждая толщина стены подвергается воздействию погодных условий с одной стороны и защищена/покрыта с другой стороны. В районах с сильными дождями, когда влагостойкость материала наружных стен превышается, дождевая вода может попасть в полость и безвредно стекать в подходящие места. Таким образом, полостная система конструкции полезна для стен парапета.