Проект восточного здания

Проект дома в Финагорье: конструктивные особенности, чертежи, фото

Восточное здание Национальной художественной галереи, открытое для публики 1 июня 1978 года. На этой веб-странице представлены рисунки архитектора И. М. Пея и его команды дизайнеров, а также трехмерная модель проекта. Родившийся в Китае в 1917 году, Пей переехал в Соединенные Штаты в восемнадцать лет, чтобы изучать архитектуру, и в конечном итоге получил дипломы Массачусетского технологического института и Гарвардского университета. В 1955 году он открыл собственную фирму в Нью-Йорке.

9 июля 1968 года попечители Национальной галереи выбрали Пея для проектирования здания, чтобы предоставить дополнительное пространство для постоянной коллекции и временных выставок, а также для нового центра исследований в области истории искусства. Здание должно было быть построено на участке земли прямо к востоку от Западного здания, которое Конгресс зарезервировал для музея при его создании в 1937 году.

Перед архитектором стояло несколько задач. Новое здание должно было вписаться в трапециевидную площадку неправильной формы; соответствовать монументальному масштабу ТРЦ; и гармонирует с классическим Западным зданием Джона Рассела Поупа, завершенным в 1941 году. В ходе кропотливого процесса проектирования Пей и небольшая группа молодых архитекторов исследовали множество творческих возможностей для плана здания, внешнего профиля и кровли большого атриума. Чертежи и модели, показанные в этой программе, иллюстрируют различные этапы эволюции окончательного проекта. Они были выбраны из более чем 150 дизайнерских рисунков и моделей для проекта, которые IM Pei & Partners передали в архив Национальной художественной галереи в 1986 году.

Восточное здание, фасад 4-й улицы. Фото: © Dennis Brack/Black Star

Проектирование зданий

В момент озарения И. М. Пей решил проблему неправильной формы участка, разделив его на равнобедренный треугольник и меньший прямоугольный треугольник. Позже он вспоминал: «Я нарисовал трапецию на обратной стороне конверта. Я провел диагональную линию через трапецию и получил два треугольника. Это было начало».

На раннем эскизе (вверху) показано разделение участка на два треугольника. Западное здание представлено линиями слева от рисунка со стрелкой, указывающей на его сильную ось с востока на запад.

Читайте также:
Полиуретан против силиконового герметика - Водостойкий герметик и восстановление

При быстром изучении городского контекста здания (внизу) Пей показал профиль и пропорции Восточного здания по отношению к Западному зданию и Капитолию США.

(вверху) И. М. Пей. Ранний концептуальный набросок плана здания, Восточное здание Национальной галереи искусств, осень 1968 г. Мел и графит на кальке.

(внизу) И. М. Пей. Ранний концептуальный набросок профиля здания с Капитолием, Восточное здание Национальной галереи искусств, осень 1968 г. Ручка на обратной стороне квитанции.

Осенью 1968 года и зимой 1969 года Пей и его команда дизайнеров исследовали основную геометрию, определяющую структуру нового здания. Многие из их идей записаны в быстрых рабочих исследованиях, некоторые из которых тесно связаны с первоначальным планом Пэя, основанным на двух треугольниках, а другие – на проверке альтернативных возможностей. Каждое исследование может отражать только краткое обсуждение, но вместе взятые они дают представление о процессе проектирования.

На верхнем рисунке показана теоретическая точка, в которой сойдутся линии, образованные сторонами участка с Пенсильвания-авеню и торговым центром, а также взаимосвязь площади основания здания с этой более крупной формой. Небольшие окружающие рисунки исследуют другие геометрические планы и возможную конструкцию приподнятого светового люка для здания.

На среднем эскизе архитекторы изучают внутреннюю геометрию равнобедренного треугольника и думают, как организовать циркуляцию между этажами. На окружающих чертежах изображен альтернативный дизайн фасада здания на Четвертой улице и различные виды обработки крыши.

Нижний дизайн исследует возможность занятия всего участка путем добавления в восточной части дополнительного модуля к первоначальной концепции Пей. Результат подчеркивает параллельные линии вместо треугольников.

(вверху) IM Pei & Partners, Национальная художественная галерея Команда дизайнеров East Building. Рабочие исследования, c. Сентябрь 1968 года. Карандаш на кальке.

(в центре) IM Pei & Partners, Восточная национальная художественная галерея, проектировщики здания. Рабочие исследования, c. Октябрь 1968 года. Фломастер на кальке.

(внизу) IM Pei & Partners, Национальная художественная галерея. Команда дизайнеров Восточного здания. Рабочие исследования, c. Октябрь 1968. Мел на кальке.

Творческие исследования

Еще до того, как Пей и его команда определились с окончательным планом новой структуры, они изучали другие аспекты проекта. В быстрых набросках они изучили различные идеи для фасадов здания и рассмотрели способы принести в музей свет, чтобы оживить его интерьер и подсветить произведения искусства.

Читайте также:
Фасады, штукатурка и штукатурка - для чего они используются? |

Важной задачей архитекторов был дизайн живых и интересных фасадов ТРЦ и Третьей улицы. В трех вышеприведенных исследованиях исследуются варианты возможной обработки этих фасадов. Восточное здание — единственное здание в торговом центре, у которого нет общественного входа, обращенного в этом направлении.

Чертеж в левом нижнем углу относится к конструкции, позволяющей свету проникать внутрь здания через световые люки на нескольких уровнях. На рисунке справа внизу показан план, близкий к окончательному проекту фасада Четвертой улицы, но с горизонтальной полосой окон над входом. Дискуссии архитекторов отражены в примечаниях к чертежам.

(вверху) IM Pei & Partners, Национальная художественная галерея Команда дизайнеров East Building. Эскизы фасадов Третьей улицы и торгового центра, № 1 2, 3 и XNUMX. Перо (или перо и графит) на кальке.

(внизу слева) IM Pei & Partners, Национальная художественная галерея Команда дизайнеров East Building. Исследование «Пошаговая геометрия для света». Перо на кальке

(внизу справа) IM Pei & Partners, Национальная художественная галерея Команда дизайнеров East Building. Эскиз фасада Четвертой улицы. Перо на кальке

Редкие рисунки Пэя, как правило, представляют собой не более чем быстрые каракули, которыми он передает свои идеи на встречах или в беседах. Он заметил, что «вкладывал идеи в голову и устранял их в голове. Во всяком случае, для меня рисование недостаточно быстро».

В начале 1969 года дизайн Пея был усовершенствован и доведен до почти окончательной формы. Два треугольника первоначального замысла архитектора были раздвинуты, чтобы образовалась щель, подчеркивающая обособленность двух пространств: одного для общественных функций музея, а другого для его учебного центра. В углах равнобедренного треугольника начали появляться три башни, уравновешивающие ось запад-восток Западного здания.

ИМ Пей. Рабочий эскиз плана здания, Восточное здание Национальной галереи искусств, зима 1969 г. Перо и графит на кальке.

Масштабная модель

Эта модель была сделана, чтобы показать, как музей будет выглядеть после завершения строительства Восточного корпуса. В его первой версии, показанной на фотографии внизу слева, фасады здания на Третьей улице и в торговом центре имели глубоко утопленные окна, которые создавали узор, похожий на решетку. Позже эти фасады были полностью переработаны. В окончательном варианте, показанном на модели и на фотографии внизу справа, фасад Третьей улицы превратился в гладкую плоскость, сочлененную четкими горизонтальными полосами мрамора. Фасад торгового центра был преобразован в оконную стену, частично наклоненную назад, чтобы отразить геометрию здания, и разбитую высоким окном, чтобы освещать библиотеку внутри.

Читайте также:
Особенности настенных смесителей для биде с гигиеническим душем

Первоначальный план Пей для площади между Восточным и Западным зданиями включал круглый бассейн, эхо большой ротонды первоначального здания. В конце концов этот план был заменен разбросанными световыми люками («кристаллами») и водопадом, чтобы добавить света и движения в вестибюль, соединяющий два подземных здания.

(слева) Масштабная модель Восточного и Западного зданий, показывающая ранний дизайн фасада Третьей улицы, весна 1971 г.

(справа) Масштабная модель Восточного и Западного зданий, показывающая окончательный дизайн фасада Третьей улицы, весна 1971 г.

Бетонные сундуки

В ноябре 1970 года, когда до закладки фундамента оставалось всего несколько месяцев, Пей и его команда обратили внимание на насущный вопрос крыши центрального атриума. Чтобы помочь дизайнерам представить внешний вид внутреннего пространства, Пей обратился к художнику и архитектору Полу Стивенсону Олесю с просьбой сделать перспективные рисунки, на которых также были изображены текстуры строительных материалов и эффекты света в пространстве.

Первая идея атриума предусматривала кессонный бетонный потолок (нижняя сторона высокого верхнего этажа) над огромным пространством. На рисунках, сделанных Олесем для проверки этой концепции, потолок, кажется, перевешивает интерьер, создавая то, что, как опасались архитекторы, будет похоже на «амбарную» атмосферу. Это открытие привело к серьезному переосмыслению дизайна атриума.

В кабинете сверху высокий верхний этаж покрывает большую часть атриума.

Рисунок внизу показывает, что после почти месяца изучения верхний уровень был урезан, чтобы покрыть меньшую часть атриума, и был введен воздушный проход для обеспечения движения на верхнем этаже музея.

(вверху) Пол Стивенсон Олесь. Перспективный этюд садового двора, Восточное здание Национальной галереи искусств, 6 ноября 1970 г. Графит на бумаге.

(внизу) Пол Стивенсон Олесь. Перспективный этюд садового двора, Восточное здание Национальной галереи искусств, 1 декабря 1970 г. Графит на бумаге.

К январю 1971 года Пей согласился, что вместо бетонного потолка следует спроектировать систему светового люка, которая откроет атриум для естественного света. Вершины башен в трех углах треугольного атриума будут видны через стекло, чтобы помочь посетителям сориентироваться.

На левом рисунке виден эффект высокого светового люка в атриуме, затмевающего деревья, посетителей и, возможно, произведения искусства.

Читайте также:
Особенности прокладки кабеля в полу

Правый рисунок был подготовлен в течение недели после того, как слева. Он представляет собой бетонный мост, видимый на верхнем переднем плане, чтобы помочь приблизить человеческий масштаб к огромному пространству. Архитекторы остались недовольны результатом.

Концепция открытого внутреннего двора стала важным прорывом, но рисунки Олеся снова выявили проблемы в дизайне. Чертежи показали, что высокие световые люки с их маленькими стеклянными панелями будут непропорциональны пространству большого атриума. Архитекторы также опасались, что множество мелких металлических деталей рамы светового люка будут восприниматься как тяжелая паутина, отвлекающая внимание от основной геометрии пространства.

(слева) Пол Стивенсон Олесь. Эскиз перспективы системы светового люка, Восточное здание Национальной галереи искусств, 25 января 1971 г. Графит на бумаге.

(справа) Пол Стивенсон Олесь. Эскиз перспективы системы светового люка с мостом, Восточное здание Национальной галереи искусств, 1 февраля 1971 г. Графит на бумаге.

Космическая рамка

В конце концов, архитекторы обратились к треугольной геометрии здания для своего решения: скульптурная структура, состоящая из модулей со стальным каркасом. Основание каждого модуля образует равнобедренный треугольник, стороны которого имеют то же соотношение 2:3, что и здание.

Верхний рисунок был первым рабочим планом пространственно-каркасной системы, стальной и стеклянной конструкции, охватывающей атриум. Пространственная рама состоит из более крупных трехмерных модулей, расположенных на более низком уровне, чем световые люки.

В окончательном проекте пространственной рамы трубчатые алюминиевые стержни были размещены напротив стеклянных панелей, чтобы уменьшить блики в атриуме, не уменьшая игру света в пространстве. Атриум в том виде, в каком он был построен, очень похож на визуализацию внизу, выполненную в июне 1971 года.

(вверху) Пол Стивенсон Олесь. Перспективный этюд пространственной рамы, Восточное здание Национальной галереи искусств, 1 марта 1971 г. Графит на бумаге.

(внизу) Пол Стивенсон Олесь. Эскиз перспективы пространственной рамы со светорассеивающими планками, Восточное здание Национальной галереи искусств, июнь 1971 г. Графит на бумаге.

В исследовании слева показана конструкция одного из узлов, который поддерживает пространственную раму и фиксирует балки на месте. В готовом виде каждый из тетраэдров пространственного каркаса имеет размеры 30 на 45 футов. Пропорции всего пролета атриума находятся в том же соотношении 2:3: 225 футов с двух сторон и 150 футов с другой.

Читайте также:
Венок из виниловых пластинок.

Когда архитекторы задумали пространственный каркас атриума, охватывающий 16,000 XNUMX квадратных футов, ни одна подобная структура не была успешно построена в таком масштабе. Каркас состоит из огромных пятитонных узлов из литой стали, приваренных к балкам из катаной стали при очень высокой температуре. Ремесленники внесли огромный вклад в успех проекта, получив за свою работу двадцать три награды.

(слева) IM Pei & Partners, Восточная национальная художественная галерея, команда дизайнеров здания. Эскиз узла пространственной рамы, 15 марта 1971 г. Перо на кальке.

(справа) Незавершенный космический каркас сверху, 25 июля 1977 г. Фотография Stewart Brothers.

Восточное здание Национальной художественной галереи вскоре после открытия в июне 1978 года. Над главным входом видна объемно-каркасная конструкция.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: