Серия Homeowner Garden Design: элементы и принципы дизайна
Проектирование ландшафта очень похоже на создание произведения искусства. В дизайне мы используем линии, текстуры и формы для преобразования пространства, так же как художник использует те же самые элементы для создания картины. Основное различие между произведением искусства и пейзажем заключается в том, что пейзаж воспринимается изнутри, когда вы перемещаетесь по его пространству. Понимание элементов дизайна и руководящих принципов, используемых для объединения этих элементов, является первым шагом в создании гармоничного единого ландшафта.
Элементы дизайна
Существует пять основных элементов дизайна: масса, форма, линия, текстура и цвет. Из них масса, форма и линия являются основными инструментами, используемыми для организации пространства в ландшафте. Текстура и цвет играют вспомогательную роль, добавляя интереса и богатства. Элементы дизайна помогают нам выбирать и организовывать растения и элементы ландшафта в ландшафте.
Масса описывает пространство или площадь, занимаемую объектом. Ваш дом, а также постройки и насаждения в ландшафте имеют массу, как и отдельные растения. Пустые пространства или пустоты также «занимают» отдельную область, а пустое пространство важнее для ландшафтного дизайна, чем занятое пространство (рис. 1). По сути, мы проектируем пустоты ландшафта. Когда вы выбираете растения и ищете баланс в ландшафте, большое значение приобретает масса отдельных компонентов (растений и сооружений), а также групп компонентов.
Рисунок 1. На этой фотографии газон (пустота) является доминирующим элементом, объединяющим окружающий ландшафт.
Рисунок 2а. Распространенные формы растений.
Рисунок 2b. Группы растений с различными индивидуальными формами могут иметь одинаковую групповую форму.
Линии направляют движение взгляда в пейзаже. Линия — один из самых важных аспектов дизайна; он определяет, как дорожки и дорожки сливаются вместе. Как и форма, разные типы линий вызывают разные эмоциональные реакции. Прямые линии формальны и прямолинейны, в то время как изогнутые линии более мягкие и естественные, а зубчатые линии могут возбуждать или отвлекать. Учитывайте линии при формировании клумб и дорожек или при выборе элементов жесткого ландшафта, таких как заборы. Визуализируйте, как прямая линия забора или изогнутая дорожка могут сочетаться с существующими линиями дома, подъездной дорожки или деревьев.
Текстура
Текстура описывает физические характеристики материала по сравнению с другими материалами. Текстура обычно определяется относительным размером частей или частиц. Растение с грубой текстурой имеет крупные листья или цветы и смелый внешний вид. Растение тонкой текстуры с мелкими листьями и цветками и мягким, нежным, даже элегантным видом. Хоста или лилия подорожника (Hosta spp.) является примером растения с грубой текстурой, а папоротник имеет тонкую текстуру. Другие материалы, такие как камни, могут иметь тонкую или грубую текстуру, опять же в зависимости от относительного размера отдельных частиц. Текстуру также можно создать с помощью шероховатых или гладких поверхностей, а также с помощью темноты или света. Ландшафт должен включать в себя более тонкие, чем грубые фактурные растения и предметы. Мелкие элементы создают мягкий фон для контраста с более выраженными элементами ландшафта.
Цвет — важный элемент дизайна, но ему часто уделяется слишком много внимания. Линия, форма и масса образуют костяк сада; пренебрежение этими структурными элементами приведет к плохой конструкции. Как только структура установлена, можно использовать цвет, чтобы добавить интереса и вызвать эмоции. Теплые цвета (красный, оранжевый и желтый) создают ощущение тепла и волнения. Теплые цвета могут сделать объект больше и ближе к вам. Холодные цвета (зеленый и синий) успокаивают и заставляют предметы казаться меньше и дальше. Фиолетовый выглядит прохладно рядом с теплым цветом и выглядит теплым рядом с холодным цветом. Белый используется для контраста и разделения конфликтующих цветов. Темные цвета как бы удаляются от зрителя, а яркие выпрыгивают наружу. Это можно использовать для создания большей глубины посадки. Цвет можно использовать для направления взгляда, но при неправильном использовании он также может отвлекать.
То, как сочетаются цвета, может иметь большое влияние на то, как выглядят отдельные цвета, а также на общее впечатление от посадки. В посадке используется несколько распространенных комбинаций, называемых цветовыми схемами. Вам понадобится обратиться к цветовому кругу, чтобы понять и визуализировать цветовые схемы (рис. 3).
- Монохроматическая: эта цветовая схема использует один цвет, например розовый, в качестве основы для посадки. Цветы и листва в оттенках (более светлые тона) и оттенки (более темные тона) розового будут использоваться в посадке.
- Полихроматическая: в отличие от монохромной, эта схема сочетает в себе множество цветов в одном саду, включая оттенки и оттенки нескольких оттенков. Этот тип посадки может стать слишком занятым или отвлекающим, если используется слишком много смелых цветов.
- Дополнительные: Дополнительные цвета — это те, которые расположены друг напротив друга на цветовом круге. Дополнительные цвета лучше смотрятся вместе, чем по отдельности. В дополнительном саду используются цветы и листва дополнительных цветов: синий и оранжевый, желтый и фиолетовый, красный и зеленый.
- Аналоговая: в этой цветовой схеме используются цвета, расположенные непосредственно рядом на цветовом круге. Примеры включают красный с красно-фиолетовым и фиолетовым или оранжевый с желто-оранжевым и желтым.
Рисунок 3. Цветовой круг, включающий оттенки (более темные цвета) и оттенки (более светлые цвета) оттенков, можно использовать для планирования цветовых схем в саду.
Принципы дизайна
Пейзаж состоит из различных комбинаций масс, линий, форм, цветов и фактур. Принципы дизайна определяют интеграцию и композицию различных элементов дизайна в единое целое. Эти принципы включают масштаб или пропорцию, баланс, ритм, акцент, простоту и последовательность или переход.
Масштаб или пропорция
Масштаб — это относительный размер одного компонента ландшафта по сравнению с другим. Если растение или предмет непропорциональны, значит, они слишком велики или слишком малы для своего окружения. Например, крохотная клумба теряется на огромном газоне. Размер отдельных компонентов должен соответствовать их окружению. На большой лужайке можно разместить большую клумбу. В ландшафтном дизайне человеческий масштаб является наиболее важным относительным масштабом. Все в ландшафте должно быть измерено и/или размещено относительно человеческого тела. Лестницы располагаются в соответствии с шагом человека; сцены предназначены для просмотра с высоты линии взгляда типичного взрослого или с тщательно расположенной скамейки.
Баланс
Распределение массы (визуального веса) в ландшафте создает баланс. Баланс может быть как симметричным, так и асимметричным (рис. 4а и 4б). В симметричном дизайне одна сторона ландшафта по существу является зеркальным отражением другой. Если вы разделите симметричный дизайн пополам, обе стороны будут иметь одинаковую форму, форму и насаждения. Симметричные рисунки очень жесткие и формальные, и не работают со многими пейзажами. В асимметрично сбалансированной конструкции размеры и количество растений относительно одинаковы только с обеих сторон. Общий вес или масса могут быть одинаковыми, но форма этой массы отличается. Например, на одной стороне ландшафта может быть очень большой компонент, уравновешенный с другой стороны двумя или тремя меньшими компонентами с сопоставимой общей массой.
Рисунок 4а. Представление симметричного баланса.
Рисунок 4b. Представление асимметричного баланса.
Ритм помогает нам достичь единства в пейзаже. Ритм — это предсказуемое повторение материалов и элементов, таких как масса, форма, линия, текстура и цвет. Хорошо использовать в ландшафте разнообразные материалы и элементы, но повторение этих элементов обеспечивает гармонию и движение. Существует тонкая грань между разнообразием и однообразием. Слишком много одного элемента может сделать сад скучным или неинтересным, в то время как слишком много разных элементов может создать беспорядок и путаницу.
акцент
Акцент может быть фокусом, а может быть доминирующим элементом или пространством (рис. 5а и 5б). Фокусом может быть любой объект, например, дерево, фонтан или статуя. Пустое пространство газона может выступать в качестве доминирующего пространства, особенно когда оно окружено более высокими растениями или стенами. Акцент может быть частью структуры, такой как вход в дом, или это может быть вид вдалеке, такой как церковь на вершине холма или пруд. Дизайн ландшафта или сада помогает создать акцент, направляя взгляд. Пейзаж может иметь более одного акцента в разных областях или насаждениях.
Рисунок 5а. Пример доминирующего пространства с фокусом.
Рисунок 5b. Пример акцента на доминирующем пространстве.
Простота
Все мы слышали старую поговорку «меньше значит больше». Ландшафтный дизайн воплощает эту философию. Чрезмерное усложнение дизайна нарушает ритм и баланс, сбивает фокус и уменьшает гармонию. Простота может быть достигнута путем ограничения разнообразия цветов, текстур, форм, строительных материалов, используемых в пространстве, и оставаясь в рамках одной темы или стиля. Конечно, с простотой можно зайти слишком далеко, сделав пейзаж скучным и монотонным. Лучше всего начать с простого, вы всегда можете добавить больше позже.
Последовательность или переход
Переход — это изменение в пространстве или из одного пространства в другое. То, как мы совершаем переход из одной области в другую, зависит от относительных масштабов двух связанных областей. Когда две области имеют одинаковый масштаб, лучше вносить изменения постепенно, чтобы сохранить ритм и гармонию (рис. 6). За один раз меняется только один элемент и только постепенно. Например, высота растений ступенчато снижается от небольшого дерева до кустарников, травянистых растений и, наконец, до почвопокровных растений. Точно так же грубая текстура может переходить в среднюю, а затем в тонкую текстуру. Тот же принцип можно применить к форме, массе и цвету.
Когда мы перемещаемся между областями с очень отчетливым изменением масштаба — например, из небольшого замкнутого пространства в большое открытое пространство — мы можем делать более резкие переходы (рис. 7). Резкий переход обычно разграничивается каким-либо порталом: воротами, беседкой, дверью или живой изгородью. Портал указывает, что мы переходим из одной «комнаты» в другую, и смягчает резкие изменения между двумя пространствами. Хорошие переходы могут добавить глубины растениям или использоваться для обрамления или акцентирования фокуса.
Элементы дизайна используются для организации пространства в ландшафте. То, как мы объединяем эти различные элементы, определяется принципами дизайна. Вместе эти основы дизайна помогают нам выбирать растительный материал и элементы ландшафта, которые будут гармонично сочетаться с окружающей средой. Успешный дизайн основывается на существующих структурах и природных особенностях участка для создания единого ландшафта.
Рисунок 6. Постепенный переход: размер растений постепенно меняется по всей грядке.
Рисунок 7. Резкие переходы можно использовать для перемещения между областями с отчетливым изменением масштаба.
Великие принципы дизайна сада
Мари Ианнотти – садовник со стажем и опытный мастер-садовник с почти тридцатилетним опытом работы. Она также является автором трех книг по садоводству, фотографом растений, оратором и бывшим преподавателем садоводства Корнеллского кооператива. Садовые письма Мари были представлены в газетах и журналах по всей стране, и у нее были интервью для радио Марты Стюарт, Национального общественного радио и многочисленные статьи.
Марк Тернер / Getty Images
Дизайн сада — это очень личное выражение, и даже в лучшем случае это не точная наука. Тем не менее, есть некоторые руководящие принципы, которые помогут вам создать сплоченный, сплоченный образ. Как и в случае с игрой на музыкальном инструменте, если вы можете изучить эти основы, вы можете делать все, что вам нравится.
Основные принципы садового дизайна достаточно просты, однако каждый из них часто называют более чем одним именем. 3 категории ниже содержат основные элементы, которые в сочетании друг с другом составляют общепринятую версию хорошего дизайна сада. Имейте в виду, что это ваш сад, и вы тот, кто должен быть доволен результатами. Правила созданы для того, чтобы их нарушать.
Порядок/Баланс/Доля
Это относится к основной структуре сада. Порядок может быть достигнут за счет симметрии, как в формальном саду, за счет повторения растений или цветов или за счет балансировки ярких или ярких элементов с дополнительным весом тонкой текстуры или приглушенных элементов (обычно от 1/3 полужирного до 2/3 мелкого). соотношение). Чего вы не хотите, так это сада, который выглядит беспорядочно, как если бы растения были высажены везде, где был доступный участок почвы. Вам не нужно записывать план на бумаге, но вы должны подумать, где вы хотите разместить свои растения, прежде чем начать копать ямы.
Гармония или единство
Как следует из терминов, гармония или единство — это когда части сада работают вместе как единое целое. Мы все видели сады, которые кажутся нападением на глаза. Это происходит, когда слишком много разрозненных элементов.
Гармония достигается в монтаже. Этого можно добиться, используя ограниченную цветовую палитру, повторение ключевых растений по всему саду, повторение цветов или структур, таких как круглые сферы, периодически разбросанные по бордюрам, или путем развития клумбы вокруг четкого фокуса. Если вы когда-либо видели тематический сад, вы видели сад со встроенным единством, такой как полностью белый сад, сад бабочек или сад коллекционера хосты.
Поток, переход или ритм
Великолепная структура и объединяющие элементы создадут красивую картину, но ваш сад может показаться статичным. Чтобы держать вещи интересными, вам нужно держать глаз в движении. Это не означает, что посетители, просматривающие ваш сад, должны бросать взгляд во все стороны. Вы хотите медленно вести их через открытие вашего сада, направляя их взгляды. Вы можете добиться этого с помощью постепенных изменений высоты или цвета, кривых, которые не видны, пока вы не доберетесь туда, или интригующих фокусов или мест для сидения, которые манят. Переход также можно использовать для создания иллюзии большего пространства, создавая глубину, поскольку более мелкие растения перетекают обратно в более высокие растения. Вы стремитесь предотвратить внезапную остановку глаза.
Эти 3 элемента работают вместе и должны быть идеями, с которыми вы можете поиграть, чтобы персонализировать свой сад. Не позволяйте им парализовать вас умением ошибаться. Вы всегда можете переместить растение в другое место в саду или даже отдать его и попробовать что-то новое. Как только вы освоите основы дизайна сада, вы сможете добавить еще больше элементов, таких как аромат и звук. И все сады находятся в стадии разработки, так что не бойтесь играть.
Как начать сад с нуля
Дэвид Болье — эксперт по ландшафтному дизайну и фотограф растений с 20-летним опытом. Он работал в питомнике более десяти лет, работая с большим разнообразием растений. Дэвид давал интервью многочисленным газетам и национальным журналам США, таким как Woman’s World и American Way.
Дебра ЛаГаттута — эксперт по садоводству с тридцатилетним опытом выращивания многолетних и цветущих растений, контейнерного садоводства и выращивания овощей на приподнятых грядках. Она является главным садовником и ведущим садовником в программе Plant-A-Row, которая предлагает местным продовольственным банкам тысячи фунтов органически выращенных овощей. Дебра является членом Наблюдательного совета по садоводству и уходу за елями.
Ель / Осенний лес
Садоводство легко может превратиться в хобби на всю жизнь, безграничное чувство удовлетворения, наслаждения и садоводческих знаний, которые вы можете развить. Тем не менее, чтобы быть успешным и эффективным садоводом, важно знать и учитывать несколько аспектов садоводства, прежде чем создавать свою первую грядку.
Вот девять советов и приемов, которые помогут вам начать садоводство.
9 советов, как начать сад с нуля
Удалить траву
Ель / Дэвид Болье
Создание новой грядки часто означает жертвование частью газона. Вы можете убить траву (или другой почвенный покров) с помощью химикатов, хотя есть несколько эффективных органических методов удаления травы и корней, которые сопровождают ее.
Листовое мульчирование (расслоение)
Этот метод, известный как листовое мульчирование или расслоение, включает в себя укладку органического материала, такого как газета или невощеный картон, для подавления травы. Укладка листов может занять несколько месяцев, чтобы убить траву, но, как правило, она эффективна. Поскольку это длительный процесс, лучше всего укладывать лист летом, чтобы участок был готов к следующему весеннему сезону посадки.
Начните с определения области для грядки и положите на нее толстый слой картона или газеты. Убедитесь, что все швы перекрываются не менее чем на 6 дюймов. Если вы используете газету, убедитесь, что на листах только черные чернила (без цвета), и наложите их толщиной не менее 10 листов. Затем добавьте слой компоста толщиной от 3 до 4 дюймов поверх бумаги или картона, чтобы удерживать его. Древесная щепа также подойдет.
В теплом климате трава сгниет примерно через 3-4 месяца; в более прохладном климате это может занять весь вегетационный период. После завершения добавьте толстый слой компоста поверх грядки. .
Соляризация
Еще одним естественным методом удаления травы является соляризация: уничтожение травы и сорняков за счет использования тепла солнца для нагревания почвы до высокой температуры.
Начните с максимально короткого скашивания травы в зоне посадки. Затем промойте участок водой из шланга, чтобы тщательно его увлажнить. Затем накройте участок прозрачным пластиковым брезентом, который был обрезан до желаемого размера вашего нового садового участка. Придавите края пластика (например, кирпичами), чтобы удержать его на месте. При умеренном воздействии солнца земля под пластиком может нагреваться примерно до 140 градусов по Фаренгейту. Это сожжет живую траву, сорняки и семена, а также убьет почвенные бактерии.
Примерно через четыре недели трава должна быть мертвой и начать разрушаться. Затем вы можете вкопать мертвую траву в почву, добавив компост или другие почвенные добавки, если хотите, и посадить грядку.
Ручное удаление
Удаление травы вручную — это большая работа, но это отличное упражнение и совершенно естественно. Это также очень эффективно.
Тщательно увлажните газон за день или два до того, как вы планируете убрать траву. Это размягчит дерн и ослабит корневую систему. Затем используйте острую лопату, чтобы разрезать газон на участки площадью 1 квадратный фут. Удалите каждую секцию, просунув лопату под сегмент и приподняв его над землей.
Поместите ненужные участки травы в контейнер для компоста, используйте его для повторного задернивания голых участков во дворе, предложите его своим соседям или выбросьте вместе с другими садовыми отходами. Имейте в виду, что если ваш процесс компостирования не обеспечивает достаточного количества тепла, некоторые семена травы, вероятно, выживут и могут прорасти новой травой, когда вы в конечном итоге будете использовать компост в саду.
Оптимизация садовой почвы
Ель / Дэвид Болье
Здоровая почва — это основа успеха любого сада, и большинство растений имеют оптимальный тип почвы, в котором они растут. Общие проблемы с почвой, которые могут повлиять на здоровье ваших растений, включают:
- Проблемы с питанием: Растения получают все свои питательные вещества из почвы, в которую они посажены. Проведите анализ почвы на своей грядке, чтобы определить содержание питательных веществ в ней. Если результаты указывают на недостаток, вам нужно будет внести необходимые поправки, чтобы устранить проблему.
- Неправильный рН почвы:pH почвы влияет на способность растения поглощать питательные вещества. Некоторые растения могут переносить диапазон уровней pH почвы, от кислого до щелочного. Но слишком кислая или слишком щелочная почва может отрицательно сказаться на росте и продуктивности растений. Тест почвы может определить уровень pH вашей садовой почвы.
- Неправильный тип почвы:Тип почвы относится к текстуре и составу почвы. Например, некоторые почвы содержат слишком много глины, что вызывает проблемы с дренажем. Если почва слишком песчаная, она истощает воду до того, как корни растений смогут ее использовать, и не содержит достаточного количества органического материала для обеспечения необходимого уровня питания. Важно знать тип почвы на вашей грядке, чтобы вы могли изменить ее соответствующим образом.
Кроме того, независимо от того, насколько здорова ваша почва, вы не ошибетесь, добавив в нее компост, когда впервые закладываете сад. Внесите компост в почву с помощью культиватора или вручную садовыми вилами. Затем разровняйте землю граблями, чтобы подготовить ее к посадке.
Вам не нужны причудливые ящики для компоста, чтобы сделать компост. Как только вы усвоите основную концепцию наслоения органических материалов и обеспечения необходимого количества влаги и воздуха, компостирование станет довольно простым делом. Крошечные естественные организмы быстро превратят органические отходы в самую питательную добавку к почве.
Нажмите «Играть», чтобы узнать, как улучшить садовую почву
Выберите правильные растения
Ель / Дэвид Болье
Когда вы выбираете растения для своего сада, вам нужно сделать домашнее задание, чтобы узнать об особых требованиях к растениям, чтобы убедиться, что вы выбираете правильные растения для правильного места.
Важно понимать, что растения, обычно используемые на садовых клумбах и в ландшафте, обычно попадают в следующие категории:
- Травянистые однолетники: растения, которые проходят весь свой жизненный цикл за один вегетационный период и должны пересаживаться каждый год. В эту категорию попадают многие цветущие летом растения, в том числе бархатцы, недотроги, петунии, циннии и васильки. Кроме того, некоторые растения, которые являются многолетниками в теплом климате, могут использоваться как однолетники в более холодном климате.
- Травянистые многолетники (и двулетники): растения, которые возвращаются каждый год, их листва отмирает на зиму, но следующей весной растение вновь вырастает из своей корневой системы. Некоторые многолетники очень долгоживущие, например пион, лилейник и ложный индиго, тогда как другие относительно недолговечны, например люпин, водосбор и дельфиниум. Растения, отнесенные к категории двулетников, можно считать очень недолговечными многолетниками. В первый год они развивают листву, на второй год цветут, а затем умирают. Наперстянка, мальва и сладкий Уильям являются примерами двулетних растений.
- Древесные деревья и кустарники: растения, не имеющие мягких травянистых стеблей однолетних и многолетних растений. Вместо этого у них одревесневшие стебли и стволы. Вместо того, чтобы отмирать и снова расти с уровня земли, эти растения прорастают новым ростом из основного ствола или основных ветвей. Все обычные деревья попадают в эту категорию, как и многие кустарники.
- Овощи, фрукты и зелень: растения, которые обычно определяются как те, которые дают съедобные семена, плоды, стебли, листву или корни. Большинство из них являются однолетними растениями, хотя некоторые классифицируются как двулетники (морковь) и многолетники (ревень, спаржа, клубника). Некоторые из них представляют собой древесные кустарники и деревья, такие как черника, персики и яблоки.
Еще одним важным фактом при выборе правильных растений является знание их холодостойкости, что начинается с изучения зон устойчивости USDA. Карта зон устойчивости делит США на 13 областей, и растениям присваиваются номера зон в зависимости от их устойчивости к низким температурам. Например, растение, оцененное как морозостойкое в зонах с 7 по 9, не выживет в более холодной зоне 4.
В дополнение к климату растениям предъявляются особые требования к солнечному свету и влаге для оптимального роста и здоровья. Идеально сгруппировать растения с одинаковыми потребностями в солнечном свете и влаге вместе, чтобы обеспечить их достаточным количеством солнца и воды. Вы не можете сажать солнцелюбивые и тенелюбивые растения вместе на полном солнце и ожидать, что тенелюбивые растения выживут.
Если есть вероятность, что вы не помните названия того, что вы посадили, подумайте над тем, чтобы пометить свои растения, написав их названия на небольшом деревянном столбе и поместив столб рядом с растением. Таким образом, вы сможете вспомнить их имя, если вам нужно будет найти что-нибудь об их оптимальной среде для выращивания. Кроме того, некоторые садоводы любят вести журнал, в котором отображаются растения и планировка их сада каждый сезон.
Дизайн сада
Ель / Дэвид Болье
В дополнение к пониманию основных требований к растениям, которые вы выбрали для своего сада, вам также необходимо развить некоторые навыки садового дизайна. Это в значительной степени вопрос личных предпочтений, но есть несколько стандартных эстетических советов по дизайну, которые следует учитывать при принятии решения о том, где разместить растения.
Зрелый размер
Примите во внимание зрелый размер растений, когда вы впервые заселяете грядку. В целом грядку следует организовать таким образом, чтобы низкорослые растения находились на переднем плане или использовались в качестве окантовки, среднерослые растения занимали среднюю часть, а высокорослые – сзади. Правила немного меняются с островным садом, где его можно рассматривать со всех сторон. В этом случае по центру грядки высаживают самые высокие растения, а по периметру высаживают низкорослые.
Садовые дизайнеры часто говорят о форме растения как о руководящем принципе при размещении растений. По сути, это означает, что вы должны учитывать общую форму или очертания растений при размещении их на грядке. В общем, если вы ищете формальный вид, попробуйте использовать точные геометрические формы растений, такие как квадратные живые изгороди и аккуратные окантовочные растения. Если вы хотите более неформальный вид, подойдут неправильные формы.
Когда садовые дизайнеры используют термин линия, это часто относится к структурам в пределах ландшафта или садовой клумбы, например, краям сада. Это также может относиться к направленному воздействию растений. Растения могут иметь общие вертикальные линии (колоновидное вечнозеленое растение), а могут быть раскидистыми и горизонтальными (ползучий можжевельник). Прямые линии и острые углы придают формальный вид, а изогнутые линии создают ощущение непринужденности.
Текстура
Термин текстура растения относится к тонкости или грубости, шероховатости или гладкости, тяжести или легкости конкретного растения. Текстура создается цветами, стеблями, корой и особенно листьями растения. Чтобы создать разнообразие и визуальный интерес, обязательно используйте растения с разной текстурой.