Мосты из предварительно напряженного бетона – Исторические мосты – MnDOT

Бетон – это искусственный камень, изготовленный из смеси воды, песка, гравия и вяжущего вещества, такого как цемент. Подобно камню, он силен на сжатие и слаб на растяжение. Бетон с заделанными в него стальными стержнями называется железобетоном. Армирование позволяет использовать меньше бетона, потому что сталь воспринимает все напряжение; также бетон защищает сталь от коррозии и огня.

Предварительно напряженный бетон является важной разновидностью железобетона. Типичный процесс, называемый предварительным напряжением после натяжения, включает в себя отливку бетонных балок с продольными отверстиями для стальных напрягающих элементов — тросов или стержней — подобно железобетону, но отверстия для напрягающих элементов изогнуты вверх от одного конца до другого, а напрягающие элементы, установленные внутри , растягиваются, а затем закрепляются на концах. Сухожилия, теперь находящиеся под высоким напряжением, стягивают два закрепленных конца вместе, сжимая балку. Кроме того, изогнутые сухожилия создают направленную вверх силу, и проектировщик может сделать так, чтобы эта восходящая сила противодействовала большей части направленной вниз нагрузки, которую, как ожидается, будет нести балка. Предварительно напряженный бетон уменьшает количество стали и бетона, необходимых для конструкции, что приводит к более легким конструкциям, которые часто дешевле, чем конструкции из железобетона.

Стройка

Балочные мосты

Все мосты должны быть надежно закреплены в основании и опорах. В случае типового путепроводного балочного моста с одной опорой посередине строительство начинается с заливки бетонных оснований опоры и устоев. Там, где грунт особенно слаб, для поддержки фундаментов вбивают деревянные или стальные сваи. После того, как бетонные опоры и устои достаточно затвердеют, приступают к возведению бетонной или стальной надстройки. Стальные балки обычно изготавливаются на заводе, доставляются на площадку и устанавливаются кранами. Для коротких пролетов стальные балки обычно формируют как единое целое. На площадке их располагают параллельно друг другу, с временными опалубками между ними, чтобы сверху можно было залить бетонный настил. К верхним полкам балок обычно привариваются металлические детали, вокруг которых заливается бетон. Эти детали обеспечивают соединение между балкой и плитой, создавая композитную конструкцию.

Для более длинных пролетов стальные балки изготавливают в виде пластинчатых ферм. Плоская балка представляет собой двутавровую балку, состоящую из отдельных верхних и нижних полок, приваренных или прикрепленных болтами к вертикальной стенке. В то время как балки для коротких пролетов обычно имеют постоянную глубину, балки для более длинных пролетов часто бывают изогнутыми, то есть более глубокими у опор и более мелкими в середине пролета. Натяжение придает жесткость балке на опорах, тем самым уменьшая изгиб в середине пролета.

Читайте также:
Совершенно новый N1: современный крошечный дом середины века от ESCAPE

Арочные мосты

Арки обычно изготавливаются на месте. После возведения устоев (и опор, если мост многоарочный) сооружается опалубка. Для бетонной арки металлические или деревянные опалубки и формы удерживают залитый бетон, а затем удаляются. Для стальных арок стандартным является консольный метод. Каждая сторона арки выстраивается по направлению к другой и поддерживается временными тросами вверху или опалубкой внизу до тех пор, пока концы не сойдутся. В этот момент арка становится самонесущей, и тросы или опалубка удаляются.

Висячие мосты

Когда мосты, требующие опор, строятся над водоемом, фундамент делается путем погружения кессонов в русло реки и заполнения их бетоном. Кессоны — это большие ящики или цилиндры, сделанные из дерева, металла или бетона. В случае подвесных мостов башни строятся поверх кессонов. Первые опоры висячих мостов были каменными, а теперь либо стальными, либо бетонными. Затем на обоих концах строятся анкерные крепления, обычно из железобетона с закладными стальными проушинами, к которым будут крепиться тросы. Проушина представляет собой отрезок металла с отверстием (или «ушком») на концах. Тросы для первых подвесных мостов были сделаны из связанных кованых проушин; однако теперь кабели обычно изготавливают из тысяч стальных проволок, скрученных вместе на строительной площадке. Вращение осуществляется канатными шкивами, которые переносят каждый трос через вершину опор к противоположному анкерному креплению и обратно. Затем провода связываются и покрываются для предотвращения коррозии. Когда тросы готовы, подвешиваются подвески, и, наконец, палуба возводится – обычно секции палубы плавают на кораблях, поднимаются кранами и крепятся к подвескам.

Исторические мосты

Существует много технических разновидностей современного бетона, но в исторических зданиях и мостах обычно использовались три основных типа: простой или неармированный бетон, железобетон и предварительно напряженный бетон.

Бетон, как и камень, очень прочен при сжатии и хорошо работает, например, при использовании в качестве вертикальной колонны или опорной стойки. При горизонтальном использовании в качестве плиты или балки бетон обычно может перекрывать только короткие расстояния, прежде чем он начнет трескаться и разрушаться, если его не сделать толще. Глубина и вес простой бетонной балки вскоре становятся слишком большими и непрактичными для более длинных горизонтальных пролетов, необходимых в зданиях и мостах.

Читайте также:
25 идей вертикального сада из пластиковых бутылок | Сад бутылок содовой

Строители узнали, что добавление металлических арматурных стержней в бетонную балку или плиту позволит пролететь большее расстояние, прежде чем треснет. В результате железобетон стал важным конструкционным материалом для строительства мостов после 1900 года. Практически весь современный бетон армирован металлом.

Вот несколько объяснений предварительно напряженного бетона и того, как он работает:

Предварительно напряженный бетон

Даже железобетон имеет ограниченную способность перекрывать расстояния до того, как растрескается и разрушится под нагрузкой. За годы до Второй мировой войны европейские инженеры экспериментировали с новой системой обработки бетона, чтобы еще больше увеличить длину пролета при меньшем весе. Эта система стала известна как «предварительно напряженный» бетон, потому что к бетонной балке применялось растяжение или напряжение до того, как она была установлена ​​на место.

Один из первых инженеров, Гюстав Магнель, сравнил эту систему с удерживанием ряда книг, плотно прижав их с каждого конца и подняв в воздух. Аналогичным образом бетонная балка может быть плотно закреплена с каждого конца с помощью стального стержня или троса. Бетонная балка «предварительно напряжена», потому что напряжение создается до или «до» фактического использования балки при приложении рабочего напряжения.

Правильно спроектированная балка из предварительно напряженного бетона может прокладываться на большие расстояния, чем железобетонная балка, она тоньше, легче по весу и использует меньше бетона, не трескаясь и не ломаясь.

Рисунок 1. Вот рисунок бельгийского инженера Гюстава Магнеля, который объясняет предварительное напряжение, показывая, как ряд книг, плотно прижатых друг к другу, становится балкой, способной поддерживать большее количество книг.

Рисунок 2. В апреле 1960 года журнал «Minnesota Highways» опубликовал эту карикатуру, чтобы проиллюстрировать преимущества предварительного натяжения бетонной балки для предотвращения растрескивания под нагрузкой.

Виды предварительно напряженного бетона

Предварительно напряженный бетон создается с помощью одного из двух процессов: постнатяжения и предварительного натяжения.

Пост-натяжение

В самом простом типе ранних балок из предварительно напряженного бетона использовались стальные тросы, чтобы плотно связать ряд бетонных блоков встык. Это похоже на поднятие ряда книг, прижав их друг к другу с каждого конца. Это называется «пост-натяжение», потому что бетонные блоки натягиваются после того, как они изготовлены с помощью обычного процесса литья бетонных блоков. Портативное гидравлическое домкратное устройство натягивает тросы, создавая необходимое натяжение.

Читайте также:
Ответы на часто задаваемые вопросы о радиаторах | Хадсон Рид

Вместо использования отдельных блоков можно было бы отлить один бетонный блок с трубами или трубопроводом внутри для последующего добавления натяжных тросов. Этот метод использовался на нескольких ранних мостах Миннесоты.

Система пост-натяжения требовала простого оборудования и могла быть установлена ​​практически в любом месте, в том числе на площадке моста. Фактически, первый мост из предварительно напряженного бетона в Миннесоте был с пост-напряжением.
Поскольку последующее натяжение было ограничено меньшими балками и плитами, альтернативный метод предварительного натяжения стал отраслевым стандартом после первых лет.

Рисунок 3. Это фрагмент первоначального инженерного плана 1957 года для конструкции плиты с постнапряжением для моста 9065, первоначально расположенного на шоссе 61 к югу от Вайноны, но теперь замененного. Показаны пары поперечных сечений двух плит: нижняя пара относится к одной из двух плит снаружи пролета и называется «фасцией» или внешними плитами. Внизу справа — разрез конца плиты, а внизу слева — центр плиты, показывающий цилиндрические полые центры каждой плиты, экономящие бетон и вес. Верхняя пара взята из одной из внутренних плит, снова показывая конец вверху справа и центр вверху слева. Горизонтальный ряд точек чуть выше нижней части балки представляет собой расположение стальных прядей, протянутых через плиту после затвердевания бетона и затем натянутых.

предварительное натяжение

Предварительное натяжение обеспечило еще один способ предварительного напряжения бетона. При предварительном натяжении бетон заливается вокруг уже натянутых тросов и дает возможность затвердеть и удерживать тросы на месте. Когда бетон затвердеет и затвердеет, концы натянутых тросов обрезаются, и натяжение передается на балку или плиту.

Все предварительно напряженные мостовые балки сегодня изготавливаются с использованием процесса предварительного натяжения, который является более сложным, чем процесс последующего натяжения. Предварительное натяжение требует строительства больших «литейных станин» для удержания стальных тросов, называемых «прядями», в сильно натянутом состоянии, пока вокруг них заливают бетон в формах.

С помощью предварительного натяжения производители создавали балки и плиты гораздо большего размера. Литейные площадки были построены в длинных фабричных зданиях, что позволяло вести производство круглый год в контролируемых условиях. Длина предварительно натянутых балок была ограничена транспортными ограничениями между заводом и площадкой моста, а также наличием кранов, способных поднимать балки на место. В отличие от стальных балок, которые можно было перевозить более короткими секциями и скреплять болтами на площадке моста, балки из предварительно напряженного бетона нужно было перевозить на грузовиках в готовом виде, и их нельзя было собрать из более коротких блоков.

Читайте также:
Прозрачная эпоксидная смола | Как использовать прозрачную смолу для литья » вики полезно Энтропийные смолы

Рисунок 4. Это фрагмент первоначального инженерного плана 1958 года для конструкции предварительно напряженных балок моста 6579 в Сент-Поле (сейчас заменен). Здесь показаны три поперечных сечения одной балки или фермы. Слева (AA) — вид с торца, а в центре и справа — два вида в средних точках. На чертежах видно, что балка имеет форму двутавровой балки, за исключением концов, где она утолщена для предотвращения растрескивания. Точки на сечениях представляют расположение предварительно напряженных стальных прядей, которые проходят от одного конца до другого. Эти пряди залиты внутри бетонной балки.

Первые мосты из предварительно напряженного железобетона

Первый в США: мост Уолнат-Лейн, Филадельфия, 1950 г.

Мост Уолнат-Лейн в Филадельфии, построенный в конце 1950 года, считается первым крупным мостом из предварительно напряженного бетона в США. Гюстав Магнель, бельгийский инженер, и Чарльз Золлман, ученик Магнеля, спроектировали мост. Каждая из предварительно напряженных бетонных балок была отлита на площадке моста в виде единой детали. После того, как бетон затвердеет и затвердеет, кабель будет протянут встык через предусмотренное отверстие. Домкратное устройство натянуло трос, который затем был закреплен на месте. Первоначальные балки и надстройка были заменены в 1989-90 гг.

Рис. 5. Мост Уолнат-Лейн, Филадельфия, фото Historic American Engineering Record (HAER). На этом документальном снимке, сделанном в 1968 году, показан пролет моста Уолнат-Лейн, состоящий из параллельных рядов предварительно напряженных бетонных балок с последующим натяжением, расположенных близко друг к другу. Изображение получено из Библиотеки Конгресса.

Первый в Миннесоте: мост Лейк-Сити, Лейк-Сити, Миннесота, 1953 г.

В 1952 году братья Норберт и Леонард Соукуп основали компанию Northern States Prestressed Concrete Co., чтобы построить первый в Миннесоте мост из предварительно напряженного бетона с использованием метода последующего натяжения. Они собрали ряды специально разработанных бетонных блоков, стянули их вместе в длинный ряд с помощью тросов и создали ряд блок-балок из предварительно напряженного бетона. Балки образовали пролет моста, по которому проходило местное движение от шоссе 61 США до лагеря бойскаутов за пределами Лейк-Сити. С тех пор мост был заменен.

Читайте также:
Как сделать снеговика своими руками, пошаговые мастер-классы с фото.

Рисунок 6. Строительство моста в Лейк-Сити в серии пронумерованных изображений: (1) Блочные балки с пост-напряжением были собраны на заводе в Миннеаполисе компании Northern States Prestressed Concrete Co. и доставлены грузовиками на строительную площадку моста недалеко от Лейк-Сити, всего в от шоссе. 61. (2) Крупный план трех блочных балок, лежащих на земле рядом с работным домом. Натяжной трос виден сбоку от ближайшей балки. (3) Вид на одну блок-балку на месте от центральной опоры до дальнего устоя, отходящую от камеры, со второй балкой, опускаемой краном. (4) Все блочные балки на месте. (5) Рабочие на блочно-балочном пролете готовятся к установке поперечных тросов, связывающих балки вместе, бок о бок.

Рисунок 7. Это реклама компании Northern States Prestressed Concrete Co. с иллюстрацией их блочных балок, используемых для пролетов моста в Лейк-Сити. Сравните этот вид с фотографией балок на Рисунке 6 (см. вид 2 вверху справа), на котором показана сторона балки с натянутой прядью снаружи балки. Объявление из «Строительного вестника», 6 августа 1953 года.

Первый в Миннесоте: мост 9053, Блумингтон, 1957 г.

После моста в Лейк-Сити братья Соукуп построили завод для своей новой компании Prestressed Concrete, Inc. в растущем пригороде Розвилля, штат Миннесота, по производству предварительно напряженных железобетонных балок. Чарльз Золлман, работавший на мосту Уолнат-Лейн, консультировал братьев по проектированию литейных станин для нового завода. На литейном заводе в Розвилле компания Soukups производила балки из предварительно напряженного бетона для зданий и мостов, в том числе для первого крупного моста из предварительно напряженного бетона в Миннесоте, по которому проходит 94-я улица через новое шоссе Interstate 35W. Мост с его оригинальными балками до сих пор несет 94-ю улицу и внесен в Национальный реестр исторических мест.

Рисунок 8. Первый крупный мост из предварительно напряженного бетона в Миннесоте, мост 9053, по которому проходит 94-я улица через межштатную автомагистраль 35W в Блумингтоне, штат Миннесота.

Рисунок 9 – Реклама нового литейного и производственного завода братьев Соукуп, Prestressed Concrete, Inc., в расширяющемся послевоенном пригороде Роузвилля. Здесь они изготовили предварительно напряженные бетонные балки для моста 9053. Предназначенный для ограждения линейных литейных станин, он состоял из длинного ограждения с вертикальным блоком для размещения бетоносмесительной установки, что позволяло работать круглый год в условиях контролируемого климата. Северо-западный архитектор, май – июнь 1957 г.

Предварительно напряженные мосты и автомагистраль между штатами в 1950-е годы.

Созданная в соответствии с Федеральным законом о шоссейных дорогах 1956 года, новая система автомагистралей между штатами потребовала строительства тысяч новых мостов по всей стране. Новые автомагистрали, спроектированные как автострады, нигде не будут иметь транспортных развязок. Все автомагистрали и железные дороги будут проходить над или под новыми межштатными автомагистралями. Поскольку дизайн новой межштатной автомагистрали был настолько однородным и соответствовал оригинальной четырехполосной системе, большинство мостов были похожи по форме и длине. Этим требованиям идеально подошла новая система из предварительно напряженного бетона, которая легко производила большое количество однородных балок, отлитых на заводах за пределами площадки, в контролируемых заводских условиях, независимо от погоды и условий на площадке. Кроме того, новые балки из предварительно напряженного бетона оказались конкурентоспособными по размеру и стоимости по сравнению со стальными балками, особенно когда в 1950-х годах сталь была дефицитной и дорогой.

Читайте также:
Лучшая компания-производитель сборных железобетонных лестниц в Великобритании.

Межгосударственная система помогла практически за одну ночь создать крупную отрасль по производству предварительно напряженного бетона. Одни и те же заводы часто производили балки, плиты и доски для крыш и полов для строительства множества новых торговых центров, школ, стадионов, офисов и других построек в пригородах, к которым ведут межштатные автомагистрали.

Рисунок 10. Эти эскизы межштатной автомагистрали показывают постоянную конструкцию и размеры моста для пересечения четырех полос движения в различных ситуациях. Длина пролетов остается неизменной для моста за мостом.

Типы бетонных мостов

Арочные мосты получают свою прочность за счет того, что вертикальные нагрузки на арку создают сжимающие силы в арочном кольце, которое изготовлено из материалов, способных выдерживать эти нагрузки. Силы сжатия в кольце арки приводят к наклонным нагрузкам на опоры, и важно, чтобы опоры арки были хорошо закреплены или укреплены, чтобы противостоять вертикальным и горизонтальным компонентам этих нагрузок. Если опоры раздвинутся, арка падает. Римляне знали об этом все.

Традиционно арочные мосты строились из камня, кирпича или массивного бетона, так как эти материалы очень прочны на сжатие, и арку можно было сконфигурировать так, чтобы не возникали растягивающие напряжения. В современных бетонных арочных мостах используется предварительное напряжение или армирование, чтобы противостоять растягивающим напряжениям, которые могут возникать в тонких арочных кольцах.

Форма привлекла внимание многих пионеров бетонного строительства. В 1930 году Фрейсине был ответственным за впечатляющий арочный мост в Плугастеле во Франции, а три года спустя швейцарский инженер Роберт Майяр создал знаменитый элегантный мост Швандбах, в котором тонкие поперечные стены связывают арку с горизонтально изогнутой проезжей частью.

Плугастель, Франция

Мосты из армированных плит

Для коротких пролетов наиболее простой конструкцией является сплошная железобетонная плита, обычно отлитая на месте, а не сборная. Это также экономически выгодно, поскольку плоский, ровный софит означает, что опалубка и опалубка также просты. Армирование тоже несложное. При больших пролетах армированная плита должна быть толще, чтобы выдерживать дополнительные нагрузки под нагрузкой. Этот дополнительный вес самой плиты затем становится проблемой, которую можно решить одним из двух способов. Во-первых, использовать методы предварительного напряжения, а во-вторых, уменьшить собственный вес плиты за счет включения «пустот», часто из пенополистирольных цилиндров. При пролете примерно до 25 м такие плиты с пустотами более экономичны, чем предварительно напряженные плиты.

Читайте также:
Как выбрать размер коврика для прихожей » вики полезно Коврики Директ

Грета, Кесвик

Балочный и плитный мост

Балочные и плитные мосты, вероятно, сегодня являются наиболее распространенной формой бетонных мостов в Великобритании. Достоинствами их являются простота, экономичность, широкая доступность стандартных секций и скорость возведения. Успех стандартных сборных предварительно напряженных бетонных балок, первоначально разработанных Группой по разработке предварительно напряженного бетона, позже дополнен альтернативными конструкциями других компаний, кульминацией которых стала Y-образная балка, представленная Ассоциацией предварительно напряженного бетона в конце 1980-х годов.

Сборные балки размещаются на опорах или опорах, как правило, на резиновых опорах, не требующих технического обслуживания. Затем на постоянную опалубку, которая проходит между балками, заливается монолитная железобетонная плита перекрытия. Сборные балки могут быть соединены друг с другом на опорах для образования неразрезных балок, которые являются конструктивно более эффективными. Однако обычно этого не делают, поскольку связанные с этим затраты не оправдываются повышенной эффективностью.

Бетонные балки с простой опорой и мосты из плит теперь уступают место составным мостам, которые предлагают преимущества меньшей стоимости и меньшего обслуживания благодаря устранению компенсаторов и подшипников.

Коробчатый балочный мост

Для пролетов более 45 метров преднапряженные железобетонные коробчатые балки являются наиболее распространенным методом строительства бетонных мостов. Основные пролеты полые, и форма «коробки» будет варьироваться от моста к мосту и вдоль пролета, будучи более глубоким в поперечном сечении на устоях и опорах и более мелким в середине пролета.

Методы строительства различаются в зависимости от фактической конструкции и положения моста, существует три основных типа: постепенно наводимый, пролетный и сбалансированный консольный.

Инкрементальный запуск
В ситуациях, когда палуба прямая (или с постоянной кривизной) и требуется избегать создания ложной работы в области настила, может быть уместным пошаговый спуск. Сегменты строятся в конце предыдущего сегмента и вставляются на место. Процесс продолжается до тех пор, пока не будет построен весь мост. Обычно к передней кромке моста присоединяется стальная балка или элемент фермы, чтобы уменьшить консольный момент на главной палубе. Этот стальной элемент называется носом. Над промежуточными опорами установлены подшипники скольжения, облегчающие перемещение настила.

Читайте также:
Этапы строительства бассейна из торкрет-бетона - Блог InTheSwim Pool

пролет за пролетом
Для длинных многопролетных виадуков, где доступ снизу ограничен, дорог или практически невозможен, строительство настила можно начинать с одного конца, по одному пролету за раз, при этом отдельные пролеты могут достигать 60 м.

Эти мосты обычно строятся на месте с выдвижением опалубки вперед пролет за пролетом, но могут быть построены из сборных секций. Первоначально сооружаются устои и опоры. Портал длиной не менее двух последовательных пролетов первоначально располагают между одним упором и первой внутренней опорой. Стыки между сегментами залиты цементным раствором или эпоксидной смолой. Когда все сегменты установлены в правильном положении и их соединения вылечены, тросы пост-натяжения пропускаются через сегменты и нагружаются, создавая пролет между двумя опорами. Портал теперь перемещается вперед к следующему пролету.

Сбалансированный кантилевер
В начале 1950-х годов немецкий инженер Ульрих Финстервальдер разработал способ возведения консолей из предварительно напряженного бетона сегмент за сегментом, при этом каждый дополнительный элемент предварительно напрягается по отношению к уже установленным. Это позволяет избежать ложной работы, и с тех пор система была разработана.

Независимо от того, создается ли он на месте или с использованием сборных сегментов, уравновешенная консоль является одним из самых впечатляющих способов строительства моста. Работы начинаются с возведения устоев и опор. Затем от каждой опоры строится мост одновременно в обе стороны. Таким образом, каждая опора остается стабильной – а значит, «сбалансированной» – до тех пор, пока, наконец, отдельные структурные элементы не сойдутся и не соединятся вместе. В каждом случае сегменты постепенно привязываются к опорам с помощью предварительно напряженных арматурных стержней или стержней, продетых через каждую секцию.

Инкрементальный запуск
Сейрог, Северный Уэльс

пролет за пролетом
Кис, Флорида

Сбалансированный кантилевер
Скай, Шотландия

Интегральные мосты

Одной из трудностей при проектировании любой конструкции является решение, где разместить соединения. Они необходимы для обеспечения движения, так как структура расширяется под жарким летним солнцем и сжимается во время зимнего холода.

Компенсационные швы в мостах, как известно, подвержены протечкам. Вода, насыщенная дорожной солью, может затем достичь вершин опор и устоев, что может привести к коррозии всей арматуры. Расширяющиеся эффекты ржавчины могут расколоть бетон на части.

Читайте также:
Разница между одножильным и многожильным кабелем - ECOCABLES

Кроме того, компенсаторы и подшипники требуют дополнительных затрат, поэтому все больше и больше мостов строятся без них. Такие конструкции, называемые «составными мостами», могут быть построены с любым типом бетонного покрытия. Они построены так, что их настилы соединены непосредственно с опорными опорами и устоями и не имеют никаких приспособлений в виде подшипников или компенсаторов для теплового движения. Тепловое перемещение настила компенсируется изгибом опорных стоек и горизонтальными перемещениями устоев при упругом сжатии окружающего грунта.

Уже используемый для длины до 60 м интегральный мост становится все более популярным, поскольку инженеры и дизайнеры находят другие способы борьбы с тепловым движением.

Халбан-Алмаз, Эр-Рияд

Вантовые мосты

Для действительно больших пролетов одним из решений является вантовый мост. Как и на перекрестке Ди, где все элементы выполнены из бетона, конструкция состоит из опорных башен, несущих тросы, которые поддерживают мост с обеих сторон башни.

Диагональные ванты передают вертикальные нагрузки с настила непосредственно на опоры, таким образом, основное настил вантового моста работает как неразрезная балка на вантовых опорах (более гибких, чем опоры опор) с дополнительным сжимающим усилием по всему настилу. Большинство вантовых мостов строятся с использованием консольной конструкции, которая может быть как монолитной, так и сборной железобетонной.

Ди Кроссинг, Северный Уэльс

Висячие мосты

Бетон играет важную роль в строительстве подвесного моста. Там будут массивные фундаменты, обычно встроенные в землю, которые поддерживают вес и крепления тросов. Также будут опоры, опять же, вероятно, из массивного бетона, обеспечивающие жизненную прочность и способность противостоять огромным силам, и, кроме того, тонкие надстройки, несущие верхние концы несущих тросов, также обычно сделаны из железобетона.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: