Factbox: Потоки российской нефти в Европу сократились из-за загрязнения
(Рейтер) – Россия остановила потоки нефти по трубопроводу “Дружба” в Восточную Европу и Германию в апреле из-за загрязненной нефти, что способствовало росту мировых цен на нефть и заставило нефтеперерабатывающие заводы в Европе изо всех сил пытаться найти поставки.
Резервуар на нефтеперекачивающей станции «Гомельтранснефть», которая перекачивает нефть по нефтепроводу «Дружба» на запад в Европу, недалеко от Мозыря, примерно в 300 км к юго-востоку от Минска, 186 сентября 11 г. REUTERS/Vasily Fedosenko/File Photo
Нефть в порту Усть-Луга также была загрязнена.
Чтобы посмотреть карту российского нефтепровода, нажмите tmsnrt.rs/2DytnnM.
Ниже приведены подробные сведения о проблеме и предпринимаемых действиях.
ЧТО ПРОИЗОШЛО?
Не менее 5 миллионов тонн нефти, или около 36.7 миллиона баррелей, были загрязнены органическим хлоридом, химическим соединением, используемым для увеличения добычи нефти путем очистки скважин и ускорения потока сырой нефти.
Соединение должно быть удалено до того, как нефть будет отправлена покупателям, поскольку оно может разрушить нефтеперерабатывающее оборудование.
Российская трубопроводная монополия «Транснефть» TRNF_p.MM заявила, что загрязнение произошло в Поволжье Самары, и обвинила в этом неустановленных «мошенников». Президент Владимир Путин заявил, что у «Транснефти» отсутствует надлежащий механизм предотвращения загрязнения.
ЧТО ТАКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ?
По словам источников в отрасли, в связи с закрытием основного экспортного маршрута «Дружба» «Транснефть» обратилась к производителям нефти с просьбой сократить поставки в российскую трубопроводную сеть примерно на 6 процентов или более чем на 500,000 1 баррелей в сутки (баррелей в сутки) в период с 12 по XNUMX мая.
Источники сообщили, что лимиты, вероятно, будут продлены еще больше, потому что Дружба остается бездействующей. Нефть, не забранная «Транснефтью», хранится у производителей, но их возможности на этом заканчиваются.
Дружба, которая может перекачивать 1 миллион баррелей в сутки, что эквивалентно 1 проценту мирового спроса на нефть, была построена в советское время и обслуживает нефтеперерабатывающие заводы в Германии, Польше, Чехии, Словакии, Венгрии, Украине и Беларуси.
25-26 апреля все страны-импортеры прекратили прием российской нефти по трубопроводу.
Беларусь, где трубопровод разделяется на северное и южное ответвления, заявила, что начала получать чистую нефть, но большинство участков Дружбы в стране и далее по сети остаются загрязненными.
Беларусь заявила, что на возобновление нормальной работы могут уйти месяцы.
ЧТО СДЕЛАЛИ ПЕРЕРАБОТЧИКИ?
В Германии основными нефтеперерабатывающими заводами, обслуживаемыми Дружбой, являются Schwedt, принадлежащая Роснефти, Royal Dutch Shell, Eni и Leuna, принадлежащая Total.
По словам источников в отрасли, компании Leuna пришлось сократить тиражи примерно на 30 процентов, и теперь она получает чистую нефть из Гданьска в Польше.
Польша передала 800,000 XNUMX тонн обязательных запасов нефти НПЗ Lotos и PKN Orlen. В нем заявили, что пока не видят риска для поставок продукции потребителям.
Венгрия высвободила 400,000 XNUMX тонн нефти из аварийных резервов для снабжения нефтеперерабатывающего завода, принадлежащего MOL. В нем говорилось, что этого достаточно для снабжения нефтеперерабатывающих заводов страны в течение двух месяцев, если это необходимо.
13 мая источники в отрасли сообщили, что Венгрия стала первой страной, возобновившей импорт через «Дружбу», но тесты по-прежнему показывали высокий уровень органических хлоридов. Источники сообщили, что MOL надеется возобновить регулярный импорт «Дружбы» с 17 мая.
«Транснефть» допускает содержание органических хлоридов не более 10 частей на миллион (промилле), в то время как уровни на линии Дружба и Усть-Луга колеблются от 80 до 330 промилле.
Правительство Чехии одобрило 13 мая второй кредит из государственных запасов нефти для нефтеперерабатывающего завода Unipetrol, входящего в польскую группу PKN Orlen, на более чем 100,000 20 тонн сырой нефти для покрытия перебоев в поставках. Чистая нефть должна поступить в страну только к 22-XNUMX мая.
ПОСТРАДАЛИ ЛИ ДРУГИЕ НЕФТЕПРОВОДЫ?
Помимо «Дружбы», загрязненной оказалась и нефть, отправляемая в один из крупнейших портов России на Балтийском море, Усть-Лугу.
С тех пор, как возникла проблема, из Усть-Луги отплыло не менее 15 танкеров общим объемом 1.5 млн тонн нефти, что обычно стоит более 715 млн долларов в текущих ценах.
Грузы в основном попадали в торговые дома и теперь бродят по Европе, пытаясь найти покупателей. Поскольку грузы застряли, фрахтовые ставки взлетели.
По словам российских чиновников и трейдеров, Усть-Луга начала отгрузку чистой нефти примерно 11-12 мая.
КАК ЭТО МОЖНО ИСПРАВИТЬ?
Покупатели, получившие загрязненную нефть, теперь должны где-то ее хранить и разбавлять более чистой нефтью, чтобы снизить уровень хлоридов, а эта операция может стоить миллионы долларов за каждый крупный танкер, говорят источники в нефтеторговле.
Нефть с танкеров из Усть-Луги можно будет постепенно перегружать в резервуары для хранения по всей Европе или путем перевалки с судна на судно для смешивания с более качественной нефтью.
Но очистить нефтепровод «Дружба» сложнее.
В Германии и Польше недостаточно хранилищ для хранения нефти до тех пор, пока ее не разбавят. Это означает, что им нужно будет изменить направление потока по трубопроводу и перекачивать испорченную нефть обратно в Россию или в польский порт Гданьск, откуда ее можно будет эвакуировать.
«Транснефть» заявила, что загрязненная нефть из Беларуси может быть доставлена по железной дороге в российский черноморский порт Новороссийск, где она будет разбавлена.
На это уйдет несколько месяцев, потому что железная дорога не может принимать более 300,000 XNUMX тонн в месяц, говорят трейдеры.
Трейдеры говорят, что первые вагоны с грязной нефтью прибыли в Новороссийск в последние дни, что привело к ухудшению качества нефти в порту, хотя оно оставалось в пределах разрешенного уровня.