Электрическое освещение 20 века

Бакелит, первая синтетическая смола, нашла применение в производстве мебели и радио к концу 1920-х годов. Здесь он имитирует популярное в то время потрескавшееся янтарное стекло в абажурах старинной люстры. (Фото: предоставлено Luminaria Lighting)

Если ваш старый дом датируется периодом между войнами (также известными как Эпоха депрессии), определение того, какие светильники украшали его изначально, может сбить с толку. Это потому, что период с 1925 по 1940 год был периодом проектирования, который перекликался с мюзиклом того времени — «Anything Goes».

Модные горожане были очарованы модерном, европейским направлением дизайна (впоследствии переименованным в ар-деко), которое намеренно избегало прошлого и иногда смешивалось с органическими формами ар-нуво. Однако более консервативные американцы пошли на ретро. Военнослужащие, вернувшиеся из Европы, мечтали о романтических замках и хижинах с соломенными крышами. Колониальное возрождение и ранние американские движения были в самом разгаре, но все еще можно было увидеть вспышки викторианского влияния здесь и там, наряду со средневековыми и средиземноморскими узорами из кованого железа.

Если ваша собственная архитектура отражает какой-либо из этих стилей, у вас не должно возникнуть проблем с поиском старинных или репродукций светильников для концерта. Если это более эклектично или пресно, один поставщик советует: «Покупайте то, что вам нравится».

Технический прогресс

На рубеже 20-го века семья с электрическим освещением была предметом зависти соседей. Дом, вероятно, был украшен лишь потолочным светильником в каждой комнате, возможно, несколькими кронштейнами или бра, переделанными из газа, и несколькими настольными лампами на концах длинных тяжелых шнуров. К 1921 году, по данным Исследовательской ассоциации меди и латуни, восемь миллионов американских домов были подключены к проводам; пять лет спустя общее количество составило почти 14 миллионов.

К тому времени у большинства новых светильников были «розетки без ключа», что означало, что пользователи управляли ими с настенного выключателя, а не с самого светильника, хотя иногда все еще можно было заказать светильник с тяговой цепью. Светильники перестали быть просто утилитарными инновациями, теперь они продавались для решения проблем как стиля, так и здоровья. Без централизованного электричества Отцу пришлось бы щуриться сквозь очки на свою книгу, а Младший и Сестренка угрюмо смотрели на камин. Соответствующее освещение позволяет счастливым домоседам заниматься любимыми занятиями того времени: игрой на фортепиано, карточными играми, вязанием и чтением вечерней газеты.

Читайте также:
Советы по электробезопасности дома | Созвездие

В середине 30-х годов в литературе компании «Лайтолье» предупреждалось, что «большая часть раздражительности, встречающейся во многих семьях, у многих нервных или отсталых детей, сильные головные боли, нервные и другие беды — могут быть отнесены к двери плохого освещения».

Чтобы помочь потребителям избежать напряжения глаз, продавцы различают прямое, непрямое и полунепрямое освещение. Компания Macbeth-Evans Glass Company в Пенсильвании зашла так далеко в своем каталоге 1933 года, что опубликовала фотометрический анализ каждого приспособления. Компания заявила, что ее оттенки устранят резкие зеленые оттенки, характерные для бледно-желтого тонированного стекла, без тяжести, характерной для янтаря или травления – всего лишь два из многих стилей стеклянных оттенков, доступных к тому времени.

Абажуры для тапочек были фирменным стилем светильников в стиле ар-деко, но, поскольку каждый дизайн немного различался, сегодня их может быть трудно заменить, если вы не купите репродукцию. (Фото: предоставлено омоложением)

Стилистический поворотный момент

До 1925 года многие светильники все еще имели остатки викторианского орнамента как на рамах (обычно металлических корпусах), так и на плафонах (если они были), поскольку они часто были сделаны по образцу газовых светильников. Колониальный и раннеамериканский стили вернулись еще дальше, чтобы реиндустриализировать масляные лампы и канделябры. Люстры в столовой, как правило, висели на нескольких цепях, часто длиной 3 фута, поддерживающих центральную чашу, «душ» из направленных вниз стеклянных плафонов или их комбинацию. Вы также можете выбрать подвески с одной цепочкой и лампой (лампочкой).

В начале этого периода во многих светильниках использовались голые лампы – либо в форме пламени свечи, либо в виде простых сфер. Примерно в это же время со сцены начали исчезать круглые лампы с крошечной точкой наверху. Люстры и кронштейны в колониальном стиле украшены небольшими тканевыми абажурами, чтобы уменьшить блики.

Затем в 1925 году состоялась всемирная ярмарка искусства и архитектуры в Париже. Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes, запустила стиль, полностью порвавший с прошлыми традициями использование гладких форм, вдохновленных машинами. Его часто называли модерном или модернизмом — редко ар-деко, согласно одному источнику, до возрождения в 1960-х годах.

Читайте также:
Как организовать Наклейки на стены и наклейки на стены » вики полезно

В то время как чистый модернизм был основан на линейных, функциональных линиях, французы добавили цветочные мотивы ар-нуво, затем американские индейские и египетские символы, такие как зиккурат, вдохновленный открытием гробницы Тутанхамона в 1922 году.

Первоначально эти светильники были европейскими моделями ограниченного производства, которые чаще можно было увидеть в коммерческих структурах, чем в домах. Однако в годы Великой депрессии модерн произвел революцию в дизайне серийно выпускаемых предметов домашнего обихода, таких как радиоприемники или лампы, отражая стремление американцев к аэродинамически улучшенному завтрашнему дню. Зигзаги и другие геометрические узоры появлялись на обложках книг и другой печатной продукции, включая каталоги осветительных приборов, которые, тем не менее, все еще содержали большое количество светильников прошлых лет.

У самых потрясающих светильников Deco были стеклянные плафоны «скольжения» или «тапочки», установленные на люстрах, кронштейнах и иногда на потолочных светильниках. Оттенки тапочек были хорошо представлены в каталогах того периода, хотя и не так часто в домах. Сегодня старинные люстры-тапочки стоят около 1,500 долларов, и заменить сломанные абажуры практически невозможно. Вы можете купить многие модели приспособлений для тапочек в виде репродукций.

Другие стеклянные абажуры в стиле модерн включали «отступающие назад» или «отступающие назад» — перевернутый зиккурат — и люстры «чаша для пудинга». Светильники или люминаторы (позже названные дисками Сатурна) представляли собой круглые или перевернутые конусы с металлическими кольцами или жалюзи, призванные придать им вид космической эры.

К 30-м годам голливудские фильмы стали оказывать всепроникающее влияние. Жители квартир не украшают свои гостиные, чтобы подражать изысканности Тонкий человек на них повлияли экзотические места, которые они видели в пиратских и приключенческих фильмах, таких как Мятеж на Баунти. Были популярны мавританские, испанские и египетские мотивы. Парусные корабли и птицы были повторяющимися темами; один каталог хвастался, что женщины неизменно приходили в экстаз от его выкрашенных наизнанку очков в виде попугаев.

Люстры для душа были популярными викторианскими светильниками, но к середине 1920-х годов они ушли из моды. (Фото: предоставлено Luminaria Lighting)

Читайте также:
7 лучших брендов фиброцементного сайдинга для вашего дома

ретроспективные

В то время как Модерн был воспринят вычурными жителями больших городов (некоторые называли его нью-йоркским стилем), а голливудские жители ушли в сборник рассказов, многие представители высшего среднего класса все еще были американцами во втором или даже в первом поколении. Эти члены загородного клуба хотели закрепить свое место в обществе, подчиняясь устоявшейся моде — поставщики осветительных приборов это понимали.

Лайталье украсил страницы своего «ампирного» стиля («вдохновленного красотой прошлого») эскизами мужчин в бриджах до колен и женщин в платьях. Другие конструкции описывались как сияющие «мягким очарованием старых масляных ламп».

Светильники эпохи колониального возрождения с дымоходами в виде масляных ламп и каркасами из кованого или кованого железа все еще были большими. Производитель интонировал: «Никогда не должно быть никаких извинений за раннюю американскую нотку в домашней мебели. Он не претендует на то, чтобы быть чем-то, чем не является, и имеет базовую аутентичность дизайна, которая ставит его в один ряд с более претенциозными периодами стиля».

Те, кто устал от традиционного декора, «но кто совершенно не любит чудовищ, маскирующихся под названием «Современный», с энтузиазмом приветствуют эти восхитительные творения… Сотрудники Lightolier приложили огромные усилия, чтобы убедиться, что красота не была принесена в жертву новизне, а пропорции уничтожены. из-за странности или удобства, зарезанного ради любопытства».

Для большинства, однако, слово на букву «М» не могло причинить вреда рекламному тексту. Бруклинская стекольная компания Gleason-Tiebout, например, приветствовала «отсутствие ограничивающего прецедента в современном искусстве» в своем каталоге 1930 года, который помог подчеркнуть это, предложив 18 типов стеклянных оттенков. Кристалл можно было заказать травленым, шероховатым внутри или снаружи, матовым или полированным. Стекло в оболочке представляло собой два или более сплавленных слоя стекла разного цвета, иногда с обрезанным верхним слоем, чтобы второй цвет лучше проступал.

Также популярным было потрескавшееся стекло, обычно янтарное, с щербинкой для создания перистого рисунка; опаловое стекло, непрозрачно-белое, слегка светящееся при освещении; сатин, названный в честь его чувственной текстуры; рисунки с ручной росписью; и декалькомания – переводные картинки, подвергнутые сильному нагреву. Компания Gill Glass разработала стекло Hyperion для рассеивания «сверкающих штыков» света, создаваемого голыми лампочками.

Читайте также:
Виды сантехнических труб - PVCworkshop

Светильник с метким названием «миска для пудинга» был изящной интерпретацией люстры. (Фото: предоставлено омоложением)

Легкие и тяжелые металлы

Новые стеклянные оттенки были не единственным способом оживить светильники. Рамки также подвергались особой обработке с помощью текстуры, цвета или того и другого. Компания Meletio Electrical Supply предложила вырезанную из металла выкройку под названием Battenburg, имитирующую кружево на льняной ткани. Компания Эдварда Н. Риддла из Толедо, штат Огайо, предложила то, что она назвала оправами «эстофадо», демонстрируя вдохновленный испанцами метод нанесения основных цветов на первозданные металлы для «подлинно старинного эффекта». (Риддл называл свои приспособления «приспособлениями», чтобы убедить потребителей, что их будет легко установить и снова снять, когда они захотят изменить моду.)

Halcolite продавала свои сильно украшенные рамы для «испанских и английских типов домов, которые сейчас находятся на пике своей популярности», а также для колониальных энтузиастов. Отделка включала бронзу, латунь, «шведское железо», олово с позолотой и кованую латунь. Бронзовая отделка иногда подсвечивалась оттенком цвета, в то время как другие оправы были полихромированы, чтобы переливаться различными оттенками. Литой алюминий «снизил цену до очень низкого и привлекательного уровня».

Маркел из Омахи, штат Небраска, высказал мнение, что «современная манера нашла самое широкое применение в оформлении спален», и предложил литой металл зеленого цвета и цвета орхидеи. Широкой популярностью для будуара миледи пользовались светильники с фоном цвета слоновой кости, расписанным розовыми бутонами роз и другими пастельными цветочными узорами.

Фарфор представлял собой не требующую особого ухода санитарную отделку для ванных комнат и кухонь, как в цвете, так и в белом цвете. В этот период впервые появились полированные хромированные светильники с цилиндрическими плафонами, которые обрамляют многие аптечки.

Вторая мировая война положила конец этой, казалось бы, противоречивой эпохе, когда дизайнеры по свету, казалось, становились все более причудливыми по мере того, как очереди за хлебом становились все длиннее. Каталог Монтгомери Уорда 1941 года все еще содержал колониальные гравированные стеклянные дымоходы, шторы для тапочек и кухонные потолочные светильники Buck Rogers. Но он видел будущее, и два его названия были «флуоресцентный» и «пластиковый».

Читайте также:
Укладка полов по диагонали - Fine Homebuilding

Особая благодарность Бо Салливану из Rejuvenation за то, что он поделился своими каталогами винтажного освещения. Каталоги этих лет собраны в Светильники эпохи депрессии, тт. 1 и 2, Джо Энн Томас, можно приобрести в Collector Books.

Путеводитель по викторианскому освещению

Судя по открытым шторам, небольшая недорогая люстра с тремя ветвями в усадьбе Фарнсвортов 1849 года, вероятно, 1880-х годов.

Генезис правильно понял. Победа света – ключ к человеческому существованию. Однако только в конце викторианских десятилетий керосиновое освещение положило конец тирании ночи почти для всех в Соединенных Штатах. Газовое освещение было роскошным, красавчиком, детищем викторианского внутреннего освещения, но его технология и дороговизна ограничивали его использование в богатых городских домах и общественных местах. То же самое и с электрическим освещением, которое началось в 1879 году, когда Томас Эдисон усовершенствовал коммерческую лампу накаливания и, что более важно, систему для ее питания. Вот взгляд на то, как чуть более века назад эти три источника впервые привнесли в дома новый уровень света, и как они повлияли на светильники, декор и людей, которые их использовали.

Масло для ламп Колумбии

Джона Д. Рокфеллера заклеймили как одного из плохих парней поздневикторианского капитализма, но его консолидация нефтепереработки сделала керосин доступным для всех. По паутине железнодорожных путей после Гражданской войны, которые объединяли в основном сельскую страну, туда также было доставлено огромное количество керосиновых осветительных приборов, от фундаментальных до необычных. Не нужно путаться в люменах, чтобы оценить, насколько улучшилась светоотдача, но керосиновое пламя обеспечивает примерно в три раза большую яркость, чем пламя свечи, при этом пламя свечи примерно равно по яркости пасмурному небу.

Керосиновая подвеска с двумя лампочками соответствует эпохе дома Norlands 1870 года. Также продавались декоративные стеклянные дымоходы для использования в таких общественных помещениях и в дополнение к расписному потолку.

Керосиновое освещение превосходило свечи, но не безопаснее по своей сути. Помните, как керосиновая лампа, которую ударила корова, вызвала Великий чикагский пожар 1871 года? Есть многочисленные ужасные истории о женщинах, сгоревших заживо во время заправки керосиновых ламп, когда горючее воспламенилось после того, как оно пролилось на их вздымающиеся юбки. Взрывы были обычным явлением, потому что недобросовестные поставщики подмешивали керосин в более летучее топливо, которое было дешевле. Мало кто тогда не согласился бы с викторианскими домашними мудрецами Гарриет и Кэтрин Бичер. В своем знаменитом путеводителе 1869 года «Дом американской женщины» они заявили, что хороший керосин дает свет, который оставляет желать лучшего.

Читайте также:
Инструмент для резки плитки под углом 45 градусов резак для плитки из каменного фарфора США | eBay

Если вы вернете своему дому некоторое викторианское правдоподобие с помощью работающего керосинового освещения, запланируйте сделать безопасное место для чистки, обрезки и заправки ламп вдали от того места, где они сгорели. Сестры Бичер предложили наполнитель лампы с носиком, маленьким на конце и загнутым вверх, чтобы масло не капало. Они рекомендуют зажигать лампу полоской сложенной или свернутой бумаги, некоторое количество которой должно храниться на каминной полке.

Гравюра на дереве с титульного листа каталога освещения Dietz & Company 1860 года показывает, насколько разнообразным стал рынок керосинового освещения к середине 19 века. От маленьких утилитарных ручных фонарей снаружи модели маршируют вверх по социальной горе до очень богатой лампы-треноги в центре. Бумажные абажуры с принтом на паре рядом с ручными лампами являются одними из самых редких предметов викторианского освещения. Очевидно, Дитц поставлял их в готовом виде и, возможно, запатентовал как таковые. Абажуры из хромолитографированной бумаги также были доступны в виде неразрезанных плоских листов для домашнего строительства.

Дом Морзе-Либби 1858–1860 годов (также называемый особняком Виктории) в Портленде, штат Мэн, известен своими роскошными газовыми люстрами — одним из немногих известных примеров в стиле неорококо. Большие шаровидные шары этой экстравагантной модели с 12 рукавами, разработанные специально для интерьера Gustave Herter, имеют крошечные основания, типичные для этой даты.

Если вам нравятся призматические юбки хула на ваших поздних викторианских керосиновых потолочных светильниках, существует множество старых и новых примеров, доступных в различных цветовых оттенках. Если ваш бюджет ограничен, спуститесь с потолка и рассмотрите более скромные керосиновые лампы на настенных кронштейнах. Кронштейны для ламп и кронштейны для цветочных горшков появляются вместе в поздневикторианских каталогах скобяных изделий. Издалека они выглядят одинаково. Хотя вы, скорее всего, найдете старинные кронштейны для цветочных горшков, не используйте их для керосиновых ламп. Сбитый на пол вазон – к беспорядку; керосиновая лампа – беда. Обязательным элементом любой функциональной керосиновой потолочной лампы является дымовой колпак, который собирает сажу и не дает ей попасть на потолок.

Читайте также:
Темы Детского Дня Рождения, Детские Вечеринки, Планирование Вечеринки

Исторический газ

Газовое освещение умерло. Насколько мне известно, единственное место и время, когда викторианское газовое освещение оживает, — это служба в канун Рождества в епископальной церкви Святого Тимофея в Роксборо, Филадельфия. Говорят, это зрелище — увидеть, как два человека мчатся по внешним проходам, один открывает поздние викторианские газовые форсунки, которые Сент-Тимс никогда не вынимал, а другой зажигает их.

Газовые люстры часто располагались над столами. В некоторых версиях этой трехплечевой модели центральный свет можно было опустить для чтения.

Мой единственный опыт работы с газовым освещением произошел более 30 лет назад во время ежегодного собрания Викторианского общества в Америке в Цинциннати, штат Огайо. В качестве особого удовольствия нас отвезли через реку в Ковингтон, штат Кентукки, на вечер, который оказался капсулой времени викторианской эпохи. Наши хозяева сняли пылезащитные чехлы с первоначальных сидений в двухместной гостиной, в которой находился не один, а два комплекта мебели Belter. Но меня поразили газовые форсунки на стене. Шипение, жар, горячие цвета. В этот момент я понял, почему и когда выражение Выйдем на улицу подышать свежим воздухом! вошел в американскую идиому.

Умерла технология газового освещения, но не его внешние формы. В социальной гамме викторианских осветительных приборов газовые светильники остаются там, где они всегда были: наверху. Хорошим примером электрифицированного репродукции бензинового двигателя является пятирычажный светильник с открытыми шторами, который имитирует то, как выглядели оригиналы в 1880-х и 90-х годах. Сравните это с шаровидными шарами двухъярусного 12-ветвичного бензолья, которые были популярны с 1850-х по 1870-е годы в итальянских особняках или особняках Второй империи. Почему сдвиг? Глобусы нового стиля 1880-х годов были сделаны шире у основания, а также сверху, чтобы увеличить поток воздуха и уменьшить мерцание.

На протяжении большей части истории освещения ни один искусственный источник света сам по себе никогда не был достаточно красивым. Нужна была база. Нужен был контейнер. Оно нуждалось в убежище. Требовалось отражающее устройство, чтобы сделать комнату максимально визуальной, и газовый свет не стал исключением. Светильники были основаны на всех преобладающих декоративных стилях той эпохи, от неоклассицизма и рококо до неогреческого, эстетического и истлейкского.

Читайте также:
Жить по-крупному в квартире площадью 30 кв. м — творческий подход к дизайну

Электрифицированные бензиновые двигатели также могут быть историческими. Корпус этой люстры Morse-Libby House является оригинальным для здания, но плафоны в улучшенном стиле были добавлены, когда светильник был электрифицирован в 1902 году.

Хорошая репродукция бензина сама по себе не может передать атмосферу эпохи газлайтинга. Интерьер-репродукция в лучшем викторианском стиле представляет собой гармонию света, цвета, узора, фактуры и масштаба. Большим подспорьем является правильное расположение обоев плинтуса, заполнения, фриза, потолка и центральной части. Их третичные цвета греются в теплом спектре, который излучается репродукционными лампами накаливания с углеродной нитью. Я особенно рад видеть центральную часть потолка. С точки зрения викторианского глаза, втыкать люстру в современную манеру в голый потолок выглядит плохо, потому что для кого-либо или любого человека считалось дурным тоном встречаться с другим человеком без надлежащего представления. Мне также нравится драпировка портьеры и правильное использование лепнины с медальоном и обмотанными проволоками.

Электрический цирк

В 1890-х годах, когда электрическое освещение стало популярным, производители газовых осветительных приборов добавили к своим газовым форсункам электрические провода и розетки. Легко отличить газовый светильник от электрического. За исключением более поздних ламп накаливания в мантии Вельсбаха, все формы викторианского освещения горения имеют абажуры, направленные вверх. Поздние викторианские лампы накаливания обычно имеют абажуры, направленные вниз. Настоящая электрическая арматура позднего викторианского периода никогда не стоит почти под горизонтальным углом. Причина в том, что большая и хрупкая углеродная нить ранних ламп (обычно называемых лампочками) могла сломаться под действием силы тяжести или вибрации. (Приспособления для мантии Вельсбаха, которые работают как бензиновые фонари для кемпинга, всегда направлены вниз и были популярны с 1890 по 1910 год.)

Хотя гостиница Homeport Inn в Сирспорте, штат Мэн, была построена в 1861 году, этот ранний полностью электрический «душевой» прибор 1910-х годов теперь является частью исторического декора. Анахроничный масляный шрифт в центре появляется на многих моделях того времени в колониальном стиле и на самом деле вдохновлен фламандцами.

Если ваша цель — аутентичность, стоит дополнить вашу инсталляцию электрического освещения в позднем викторианском стиле аутентичными лампами. Хотя затраты до 16 долларов на каждую репродукционную лампу с углеродной нитью кажутся дорогими, они горят слабым, теплым янтарным светом, который соответствует предполагаемому спектру и интенсивности для светильника и комнаты. Популярной альтернативой низкоуровневому освещению являются современные лампы с диммером. Это не только неаутентично, но и не имеет такого же визуального эффекта. Вдохновленные и образованные глаза викторианских дизайнеров интерьеров, как и их предшественники, методом проб и ошибок узнавали, какие цвета лучше всего смотрятся при имеющихся условиях освещения.

Читайте также:
Вирус ПМЛ: симптомы, факторы риска и многое другое

Низкоуровневое освещение позднего викторианского периода получило большую привлекательность от ассоциаций с интерьерами голландской жанровой живописи 17-го века, почитаемой в то время и на протяжении всего периода искусств и ремесел начала 20-го века. Освобожденные от воздействия тепла и выхлопных газов, светильники могли свободно превращаться в искусно расположенные бассейны света, увенчанные абажурами из витражного стекла, которые рассеивали спектр цветов, напоминающий драгоценные камни, в направлении восхитительных теней. Возможно, в большей степени, чем предшествовавшее ему викторианское освещение, светильник — особенно его венец — был произведением искусства. Меньшего нельзя было ожидать от периода, называемого Art Nouveau или Arts & Crafts.

Если кто-то серьезно хочет вернуться к поздним викторианским интерьерам, сегодняшнее яркое и всепроникающее внутреннее освещение должно быть изгнано. Будьте терпеливы, когда вы входите в поздний викторианский интерьер. Позвольте своим глазам расшириться. Это прекрасный опыт — ждать и наблюдать, как появляются цвета, узоры и формы. Жизнь среди теней расслабляет. Это удобно. И его богато красивая забота о надлежащих условиях освещения — это небольшая, но значительная часть того, что делает нас преданными сторонниками старых домов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: