Элегантная отделка камина – бетон занимает свое место в сердце дома
Интерьерный декоративный бетон — это мода для столешниц, полов и ванн, но нигде он не дает такого дизайнерского эффекта, как в каминах и очагах. Камины по своей сути являются «сердцем дома», и поразительное бетонное окружение выводит эту роль на более высокий уровень. «Вы можете сделать бетонные формы более объемными и массивными, чем деревянные», — говорит Бадди Роудс из студии Бадди Роудса в Сан-Франциско. «Камин присутствует в комнате — он становится доминирующей силой». Фотографии предоставлены компанией Ace Concrete.
Блэйд Пенза, президент Advanced Concrete Enhancement Inc. (ACE) из Сан-Вэлли, Калифорния, думает так же. «Люди любят бетон за внешний вид, которого можно добиться, — говорит он. «Первое впечатление — это не «О, это бетон», а «Вау, это потрясающе — что это?» Бетонный очаг становится разговором».
Марку Леснику из Mark Concrete из Мосс-Лэндинга, Калифорния, нравится естественный вид бетонного камина. «Традиционно камины были каменными или каменными для огнестойкости. Бетон сделан из подобных природных материалов и имеет такое же ощущение. Это имеет больше смысла, чем дерево или мрамор».
Свойства бетона
Бетон обладает уникальными свойствами, которые отличают его от древесных или каменных подовых материалов. «Основное преимущество бетона — неограниченные возможности дизайна», — говорит Пенза. «Мы так много можем сделать с бетоном, чтобы сделать его подходящим для любого типа декора».
Дана Хохберг из Get Real Surfaces Inc., Покипси, штат Нью-Йорк, говорит: «Поскольку бетон отливается, а не вырезается, вы можете получить более сложные формы — любую форму, которую захотите». Дэйву Петтигрю из Diamond D Co. в Капитоле, штат Калифорния, нравится тот факт, что он может раскрасить бетон в соответствии с любым декором или цветовой схемой дизайнера. «Им трудно сделать это с другими материалами». Хотя есть некоторые подрядчики, которые создают формы и повторно используют их для определенных деталей или стандартных отверстий, все согласны с тем, что самым большим преимуществом бетона является способность создавать уникальные архитектурные элементы, которые дополняют дизайн всего дома или дома. структура.
Фотографии предоставлены Бадди Роудсом.
Петтигрю также любит бетон, потому что он теплый и привлекательный. «Бетонные очаги излучают тепло, и на них удобно сидеть».
Смесь
Окантовка камина может быть изготовлена из той же смеси, которая используется для столешниц и других предметов интерьера. Ченг рекомендует высококачественную смесь для столешницы — смесь 6.5 мешков, которая, по его словам, «немного более кремовая, чем обычная смесь 5.5 мешков». Это придает больше четкости деталям».
Некоторые ремесленники разрабатывают уникальные смеси для получения желаемого внешнего вида и производительности. «Большинство людей, которые хорошо с этим справляются, разработали собственные миксы, — говорит Пенза. «Мы разработали дизайн смеси с восемью различными компонентами. Он очень стабилен — не деформируется и не скручивается. Мы гарантируем, что он не треснет. Есть много способов сделать бетон прочнее, и одним из них является снижение содержания воды».
Родос также сводит воду в своей смеси к минимуму. «Я разработал смесь для изготовления массивных полых форм, — говорит он. «Толщина бетона всего дюйм с четвертью. Смесь похожа на сухое тесто для выпечки, и я использую добавку, чтобы сделать ее пластичной. Я заливаю его в негативную форму и смазываю маслом по бокам. Я упаковываю его в форму и делаю полые формы. Затем я затираю поверхность на следующий день».
Петтигрю любит бетон с «действительно малой осадкой», поэтому он использует добавку, уменьшающую количество воды. Он говорит: «Не используйте много воды — вода — враг. Слишком много воды приведет к тому, что бетон треснет, сожмется или свернется». Он также добавляет волокно из искусственного материала, аналогичного тому, который используется для создания самолетов-невидимок. «Он создает паутину в бетоне, чтобы предотвратить растрескивание», — говорит он.
В качестве заполнителя Родс любит использовать мраморную крошку, доломит и кварцевый песок. Он говорит, что это делает бетон маслянистым для шпателя, а открытый мрамор создает красивый вид полированных поверхностей. Он использует более мелкий заполнитель, чем обычная смесь в мешках, а также использует белый цемент.
Небольшой вес является важным фактором при создании массивных форм, таких как очаги и ограждения каминов, и это иногда диктует выбор заполнителей. «Нам не нужна тяжелая конструкция, — говорит Ченг. Он выдалбливает формы из пенопласта, чтобы уменьшить вес, а затем использует мелкий гравий для лучшей детализации. Далее он говорит: «При необходимости мы перейдем и к легкому керамзиту, чтобы добиться 20-процентного снижения массы на единицу объема».
Марк Лесник использует подобную технику. «Мы используем расширенный сланцевый заполнитель, поэтому вес наших блоков составляет около двух третей веса обычного бетона», — говорит он. «Это облегчает их установку».
Существуют разные мнения о форме агрегата. Некоторые предпочитают угловатые заполнители, полагая, что они лучше сцепляются и обеспечивают более прочный бетон. Другие предпочитают неугольные заполнители, говоря, что они лучше текут и заполняют пустоты.
Сборный или монолитный?
Создает ли ремесленник каминные очаги и их окружение, отливая их на месте или собирая в мастерской, похоже, это вопрос личных предпочтений и опыта. Камины Ченга обычно являются элементом более крупного общего дизайна. Он строит формы или использует формы на месте, используя пластик для создания барьера между стеной и заливкой.
Этот потрясающий камин был создан с использованием продуктов Rock & Water Creations. Фотографии предоставлены Magicraftsman Rock Works.
С другой стороны, Пенза говорит, что его компания производит сборный железобетон в контролируемой среде. «Это позволяет нам контролировать отверждение и весь процесс в целом», — говорит он. «Это также более удобно для заказчика и других специалистов, работающих над проектом».
В любом случае очень важно, чтобы конструкция дома была достаточной для поддержки бетонного очага и ограждения. «Убедитесь, что фундамент выдержит нагрузку, — говорит Ченг, — и не заносите очаг слишком высоко над балками пола». Он накручивает болты, связанные проволокой и арматурой, которые затем крепятся к каркасу. В аналогичной технике Родс отливает кирпичную стяжку или металлический язычок, который можно вкрутить в стойку. Кроме того, он использует мастику или строительный клей, подход «ремень и подтяжки», также предпочитаемый Хохбергом, который рекомендует установить фанерную раму вокруг камина и использовать крепежные элементы для каменной кладки и тонкодисперсный клей для крепления окантовки.
Отделка
Кажется, что вариантов цвета и отделки бетонных каминов столько же, сколько художников, которые их придумали. Одна школа мысли склоняется к заниженному, естественному виду. «Мы используем интегральные пигменты для получения довольно приглушенных художественных тонов для каминов — землистых, коричневых и серых тонов», — говорит Хохберг. «Яркие цвета устаревают. Обычно вся наша работа заканчивается шлифовкой до блеска». Родос использует в основном серый цвет с некоторыми оттенками коричневого, черного и дымчатого. Его отделка варьируется от затертого до шлифованного и полированного. Он также специализируется на прессованной поверхности, где он заполняет пустоты цветной бетонной пастой и полирует поверхность.
Ченг также принадлежит к школе «естественного взгляда». «Цвета, которые напоминают дно русла реки или листья в ручье, как правило, неподвластны времени. Мы не используем белый цемент, и у нас нет большой цветовой гаммы, поскольку я считаю, что если вы предлагаете слишком много ярких цветов, это все очень модно, и клиенту становится трудно остановиться на цвете».
С другой стороны, Петтигрю использует все методы, известные для окраски бетона, и говорит: «У меня никогда не было цвета, который я не мог бы подобрать», и эта способность хорошо работает на рынке реконструкции. Он добавляет в готовую смесь краску Davis Color, если заливает больше метра бетона. В противном случае он смешивает цельные цвета на месте. Он также использует химические красители для создания уникальных поверхностей синего, коричневого, черного золота и зеленого цвета. Он предпочитает проникающие пигменты, соответствующие цветам Pantone. «Пигменты непрозрачные, поэтому бетон выглядит как натуральный камень», — говорит он. «Вы можете смотреть сквозь цвет и видеть природу бетона».
Лесник любит использовать пигменты на основе оксида железа. С палитрой около 150 цветов и пятью или шестью различными методами отделки он предлагает покупателям большое разнообразие. Он использует легкую алмазную полировку, чтобы придать бетону блеск, и более агрессивную шлифовку, чтобы обнажить заполнитель. Он предлагает естественную отделку с воздушными отверстиями, как бетон выходит из формы, для индустриального ощущения. Он говорит, что протравленные кислотой поверхности выглядят как песчаник, а пескоструйная обработка выглядит простоватой и состаренной. Его компания также предлагает уникальную поверхность с кракле, которую он достигает, манипулируя смесью, чтобы создать микротрещины на поверхности, а затем используя пятна, чтобы создать старинный вид. Он первым разработал технику, чтобы соответствовать глазурованной плитке клиента.
Advanced Concrete Enhancement также предлагает большую цветовую палитру. Пенза рекомендует всегда показывать покупателям образцы. Далее он говорит: «Вы должны уметь контролировать и воспроизводить цвета. Документирование очень важно. Однажды мы залили пять разных произведений для одного проекта — это был Закон Мерфи в лучшем виде! Одна часть была сломана, одна была неправильно измерена, одна была переделана, потому что заказчик хотел что-то добавить. В конце концов, пять разных кусков были отлиты в пять раз, и все они совпадали. Именно тогда мы сказали: «Вау, мы придумали цвета».
Каждая работа уникальна
Окружение и очаги предлагают больше возможностей для самовыражения, чем почти любой другой проект интерьера из бетона. Петтигрю рассказывает историю, которая прекрасно иллюстрирует мучения и экстаз создания каминов из бетона: «У меня была одна дама, которая хотела, чтобы ее очаг был «гладким, но шероховатым». Теперь, как я собирался это сделать? Однажды утром я проснулся и вспомнил, как однажды закатал лишний бетон в пластик, чтобы избавиться от него. На нем были грубые бороздки, но он был блестяще-гладким на лице. Поэтому я наложил пластик на формы и сделал несколько складок и складок. Сверху залил бетоном, утяжелил картоном. Когда я снял пластик после отверждения, у меня были шероховатые впадины и полости и гладкая поверхность. Когда она увидела это, она сказала, что это именно то, что она имела в виду».