Английский камин — от георгианской эпохи до модерна

Камины и отопление №48 6 № (48)’2010 Содержание 3 Огонь водой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Камин может быть как источником тепла, так и украшением интерьера, символом уюта и покоя. Кроме того, огонь — завораживающая медитативная вещь. Во всех этих формах камины можно использовать в оформлении зоны СПА. Камины из благородного камня. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Финская компания «Turun Uunisepat Oy» уже много лет занимается исследованиями и разработками уникальных скандинавских каминов и печей. На российском рынке компания делает только первые шаги, пытаясь завоевать собственные позиции, но уже сейчас ясно, что печи, сочетающие функциональность и благородный дизайн, найдут в России своих преданных поклонников. Вдохновение и расчет. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Современный камин или печь – это не только предмет дизайна, изюминка интерьера, но и сложное высокотехнологичное устройство. Поэтому дизайнерские идеи всегда основываются на тщательно продуманных инженерных расчетах, а новые виды технологий экономии топлива и тепла влияют на внешний вид каминов и наоборот. Зажигательный семинар. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Всемирно известная фабрика «Spartherm» производит элитные каминные топки закрытого типа. В мае 2010 года в очаровательном немецком городке Мелле прошел шестой специализированный семинар для российских специалистов. Первая встреча. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 26–28 мая французская компания «Инвикта», один из европейских лидеров по производству чугунных топок и печей, совместно со своим российским партнером, компанией «ЭкоКамин», организовала первый образовательный семинар для Российские специалисты. Это произошло недалеко от городка Седан, провинция Арденнес, на севере Франции. Камины «Туликиви». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Компания «Туликиви» уже 30 лет успешно представлена ​​на рынках России, Европы и США и производит порядка 250–300 каминов в неделю. Камины-печки «Туликиви» изготовлены из знаменитого гончарного камня, который образовался более трех миллиардов лет назад на много километров в глубине Карельских гор под воздействием сильного давления и жары. Личность, воплощенная в мраморе. . . . . . . . . . . . . . . . 60 Камин с мраморным порталом — одновременно и произведение искусства, и отдельный, «самодостаточный» элемент интерьера. Сложный архитектурно-технологический объект и уникальный атрибут, подчеркивающий благородный и богатый статус своего владельца. Особенности мраморного камина, традиции и стили, сюжеты и направления, мода и технические вопросы — все эти и многие другие важные темы стали поводом для встречи за круглым столом ведущих специалистов признанных каминных компаний России. Все старое снова новое. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Когда-то традиционная русская печь могла почти все. Это была и домашняя каменка, и кровать, и плита, и даже парилка. Сегодня мы спим в кровати, используем котел для отопления дома, паримся в бане, а пищу готовим на плите. Но, как мы выяснили, и сегодня существуют печи, способные и обогреть дом, и обеспечить приготовление пищи. Польские «КОМИНКИ» на международном уровне. . . . . . . . . . . . . . . . 100 С 26 по 29 апреля 2010 г. в польском городе Познань стартовала первая международная выставка каминов — «KOMINKI». Организованная трасса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Глядя на огонь в каминной топке или печи, все же чувствуется определенное связующее звено между отопительными приборами и прообразом домашнего очага — открытым дровяным огнем. Но — более близкое знакомство с дымоходными системами не даст вашему воображению ни единой похожей ассоциации: ни дыма, ни копоти, ни каких-либо других напоминаний о диком открытом пламени. И причиной тому являются технологии, которые сильно развили дымоходную трубу. Следующий наш разговор касается устройств, обеспечивающих рециркуляцию продуктов сгорания — дымоходов. В традициях неорусского стиля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 За многолетние исследования и разработки изразцовых каминов и печей в мастерской «Ай» стала обладательницей множества разнообразных изразцовых коллекций. Источником для создания этих коллекций послужила продукция неорусского стиля XIX–XX веков, в том числе керамика, изразцовые печи и камины Абрамцевской гончарной мастерской. Синтез исторических традиций. . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Московская компания «Изразцовые печи» известна не только высоким качеством работы (фирма занимается строительством каминов и печей под ключ, включая облицовку, изготовление изразцов ручной работы и многое другое), но и умелые художественные способности. Мастера оригинально переосмысливают творческое наследие прошлого разных стран. Милан: новые формы и формы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Миланская выставка «iSaloni», ежегодно демонстрирующая лучшее, что создано всемирно известными компаниями — производителями мебели, аксессуаров и сантехники, уделяет должное внимание радиаторам. Знаменитых дизайнеров часто приглашают для создания удивительных новых форм. Учитывая функциональное назначение радиатора, авторы играют с материалами, формами, цветами; они превращают эти отопительные приборы в живописные произведения искусства — сложно организованные, но удобные «конструкции», с подсветкой или украшенные кристаллами «Сваровски». На инфракрасной волне. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Сегодня словосочетание «инфракрасное излучение» нас уже не пугает. Все мы знаем, что инфракрасное излучение образует один из двух естественных механизмов переноса тепла. При этом энергия передается посредством электромагнитного излучения с длиной волны (λ) от 0,7 до 400 мкм. Тепловые артерии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 При прокладке трубопровода водяного отопления в частном доме необходимо решить ряд важных вопросов, таких как выбор и разработка схемы разводки с учетом принципа циркуляции теплоносителя. Также важен выбор материала трубопровода.

Читайте также:
Руководство по размерам матрасов для детской кроватки 2021

Английский камин — от георгианской эпохи до модерна

Историю английского камина, как и значительной части поздней архитектуры Великобритании, можно разделить на три условных периода – георгианский, викторианский и эдвардианский.

Камин в английской архитектуре имеет немаловажное значение. Туманным Альбион стал не только из-за обилия дождей в морском климате, но и из-за смога каминов, которые были абсолютно в каждой комнате дома и служили единственным источником тепла.

Поэтому камину в Великобритании придавалось большое значение, он был центром дома, его символом и местом сбора семьи. Даже по сей день в старых английских домах камины охраняются государством и просто стоят на месте, — закрытые, неиспользуемые, но не разобранные.

Мы не будем останавливаться на периоде Тюдоров и Стюартов, когда английские камины были огромными и отапливали целые залы средневековых замков, потому что все они были сделаны из необработанного камня, имели довольно лаконичный декор и служили двум целям – обогреву и приготовлению пищи.

В небольших домах были очаги меньшего размера, имевшие аналогичное устройство. Такие камины относятся к типу современных шале и мы не будем на них подробно останавливаться.

Более интересна эволюция английского камина как арт-объекта, поэтому мы начнем с георгианской эпохи, которая включает в себя промежуток с 1714 по 1837 год, включая эпоху Регентства и правления Георгов I, II, III и IV. , в честь которого период получил свое название.

Камины этого периода были еще большими и в основном предназначались для полного обогрева всего помещения. Для решения этой проблемы были сделаны камины с большими топками и многочисленными чугунными решетчатыми регистрами, чтобы теплый воздух равномерно распространялся по помещению.

Топки обшивались деревянными панелями или порталами из мрамора. Характерный георгианский старинный камин состоит из кованых решеток и деревянного или мраморного портала, украшенного рельефом. Стилистически это, как правило, строгий классицизм.

Развитие английской керамики началось в конце этого периода, поэтому некоторые камины были украшены керамическими элементами, как, например, типичный георгианский камин в классическом стиле с фарфоровыми барельефами Веджвуда на портале.

Читайте также:
Проекты современных бань 6 на 9. Двухэтажная баня ДБ10

В 1837 году наступила викторианская эпоха, ставшая периодом наибольшего расцвета науки, искусства и ремесел в Великобритании. Королева Виктория и принц Альберт покровительствовали искусству и были крупнейшими филантропами своего времени. Викторианский период длился 64 года и стал самым продолжительным правлением одного монарха в истории Великобритании.

Английский камин этого периода можно разделить на два основных подстиля: начала и середины викторианской эпохи и конца викторианской эпохи.

В начале и середине периода викторианский английский камин был щедро украшен. Отчетливо просматривается влияние барокко и рококо, не нашедших большого развития в Великобритании (за исключением, пожалуй, двух художников, — Уильяма Хогарта и Томаса Чиппендейла, которые, возможно, являются единственными представителями этого стиля в Англии) и в в какой-то момент смешался с неоготикой, но все же оказал определенное влияние на мотивы английского искусства.

Замысловатые рельефы перекликаются с цветочными узорами в декоре ранних викторианских английских каминов; На панелях появляются амуры и розанны, затейливые орнаменты и асимметричные линии рисунка. Именно в этот период в каминных каминах стали активно использоваться керамика и изразцы, покрытые сложным рельефом или росписью.

Плитка этого периода имеет богатую и насыщенную палитру, позволяющую получать очень интересные цветовые решения.

Следует отметить, что викторианские конструкции оказались популярными у современных производителей каминов, черпающих вдохновение в оригинальных викторианских идеях.

В середине и в конце викторианской эпохи декор английских каминов становился строже, стиль — геометричнее, линии — проще. Все чаще стали использоваться однотонные майоликовые изразцы, окруженные такими же лаконичными порталами из дерева или чугуна. Тем не менее, викторианские старинные камины с их цветочно-геометрическими узорами или поздневикторианской лаконичностью являются образцом для современных мастеров.

К 1890 году по всему миру вспыхнула яркая звезда модерна (о ней мы писали в нашей статье Керамика модерна). Этот стиль охватывает позднюю викторианскую эпоху и период правления короля Эдуарда VII примерно до 1914 года. В Великобритании модерн был тесно связан с английским движением искусств и ремесел, о котором мы также писали в той же статье, хотя само движение занимает уходит своими корнями в прерафаэлизм.

Читайте также:
Планкен - что это такое? Виды материала, характеристики, особенности монтажа

Стиль модерн стал революционным движением в истории дизайна. Это было волнующее и волнующее время для производителей каминов: никогда прежде они не видели таких выдающихся и смелых идей, никогда прежде не создавалось столько новых проектов, никогда ранее дизайнерские решения не поражали своей новизной.

Керамика в стиле модерн легко вписывается в викторианские и георгианские английские камины, которые уже очень органично включали цветочные мотивы, а также стилизованные плавные изогнутые формы стиля модерн. Это была целая эпоха в истории дизайна, которую многие искусствоведы относят к своеобразному «мосту» между историческим неоклассицизмом и модернизмом.

Эдвардианский период в истории английского камина характеризуется активным использованием в каминах изразцов и сочетанием керамики и чугунной ковки. Можно сказать, что это главная особенность эдвардианского камина.

Чугунные камины периода короля Эдуарда стали выше и тоньше. Используются цельные плиточные панели, которые стали очень популярными, несмотря на более простые конструкции и рельефы.

После 1920 года на дизайн английского камина повлияла концепция «простоты» движения «Искусство и ремесло»: чугун был заменен местными материалами той местности, где был изготовлен английский камин, особенно до начала мировых войн. когда значительно возросла потребность в чугуне для нужд военного производства.

Поэтому конец эдвардианской эпохи в каминах характеризуется большим количеством кирпичных, деревянных, изразцовых и даже медных порталов, а их высокая декоративность определяется большей частью качественной резьбой и интересными светящимися цветами майоликовых глазурей. .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: