10 УДИВИТЕЛЬНЫХ предметов интерьера от ведущих российских дизайнеров (ФОТО) – Russia Beyond по-русски

Русские камины. Они больше европейские, чем русские, и больше печь, чем камин; но название прижилось, потому что они согревают, как медвежья шуба, и едят ровно столько дров, сколько можно найти в сибирской тундре.

ГАС МакНИЛ из Шелтона, штат Вашингтон, был настроен скептически. Как может охапка веток и палок согревать дом площадью 1,800 квадратных футов в течение 12 часов? Не только это, но и излучать тепло так, что оно будет варьироваться всего на 4 градуса от одного конца его дома до другого? Все это из чего-то, известного как «русский камин».

«Потребовалось немного убеждения, — говорит его жена Мерле. Но в конце концов его уговорили установить это массивное сооружение из кирпича и глины, когда они реконструировали свою общую комнату.

Теперь у Макнилов два камина. Одним из них является открытый очаг, покрытый полевым камнем, который дорог американскому сердцу как символ дома и тепла. Неважно, что большая часть тепла уходит прямо в дымоход и должна быть дополнена другими методами отопления.

Другой, русский камин, представляет собой большое кирпичное сооружение с маленькой железной заслонкой с одной стороны, которая сохраняет тепло в их доме на уровне 68-70 градусов.

«Отопление нашего дома русским камином обходится нам вдвое дешевле, чем электричество», — говорит г-жа Макнил. «Кроме того, наша вода предварительно нагревается до 150 градусов по медным трубкам, которые идут от камина к водонагревателю».

Люди веками использовали каменное отопление в Северо-Восточной Европе и Азии. Древние китайцы и корейцы использовали систему подземных дымоходов для обогрева полов, как и римляне. Население малолесных равнин северной России, Польши и Прибалтики нуждалось в способе согреться в течение долгих суровых зим без использования большого количества дров. Результатом стала массивная каменная отопительная установка, которая, благодаря некоторым оригинальным вариациям, превратилась в современную каменную печь.

На самом деле термин «русский камин» вводит в заблуждение. Кирпично-глиняный отопительный прибор в семейной комнате Макнейлов представляет собой сочетание лучших элементов многовековых конструкций дровяных каменных печей восточноевропейцев, финнов и австро-германцев.

Читайте также:
5 способов осветить ванную комнату светодиодами и не умереть, пытаясь

Это тоже не камин в строгом смысле этого слова. Как правило, перед вашими глазами ревет и трещит открытое пламя, хотя для заядлых наблюдателей за огнем можно установить стеклянные двери. И хотя эффективнее поддерживать закрытую систему, американцы предпочитают открытый огонь, и многие модели доступны здесь с открытым очагом.

Кирпичная печь достигает энергоэффективности от 70 до 90 процентов, если она правильно построена и обслуживается, поэтому почти вся энергия древесины используется. Для сравнения, типичный каменный камин имеет КПД от 10 до минус 10 процентов; Дровяная печь лучистого типа имеет КПД от 50 до 70 процентов.

Существует множество различных типов каменного отопления, в том числе такие вариации, как кухонные печи, закрытые камины или их комбинация.

Каменное отопление, вероятно, было наиболее эффективно и красиво развито австрийцами и немцами при разработке изразцовых печей, или Kachelofen. Внутренняя часть основана на том же принципе, что и каменные печи, но снаружи она покрыта специально обожженной теплоудерживающей плиткой, с использованием того факта, что большая площадь поверхности будет удерживать больше тепла. Эти выпуклые плитки из полых блоков бывают разных форм и цветов с рельефными узорами или углублениями, которые добавляют дополнительную площадь поверхности для удержания тепла. Многие из них расписаны вручную и очень красивы, что делает этот популярный европейский метод отопления элегантным архитектурным дополнением.

Как и у любой системы отопления, у нее есть некоторые недостатки. Во-первых, из-за своей массивности каменная печь лучше всего подходит для установки только при строительстве нового дома или реконструкции.

Тем не менее, одна из ведущих компаний-подрядчиков по строительству каменных печей в Соединенных Штатах, Deitmeyer, Ward and Stroud of Vashon Island, Washington, говорит, что новую каменную печь можно построить почти в любом месте существующего дома, если можно обеспечить структурную поддержку.

Архитектор Гордон Калтум из Сиэтла соглашается.

«Основной проблемой при строительстве каменной печи было бы обеспечение достаточной поддержки массивного веса кирпичей».

По этой причине русский камин — это «в значительной степени новое домашнее явление», — говорит Дэвид Лайл, который руководит исследованиями в области отопления в Олстеде, штат Нью-Гемпшир, и является автором многочисленных статей и книги по кладочному отоплению. «Кладка — это более крупная инвестиция, чем бытовая техника», — говорит он. «Это элемент архитектуры, который повышает ценность дома, как камин, и окупается в долгосрочной перспективе».

Читайте также:
Управление энергетическими котлами | Консультации - Инженер по спецификации

На самом деле, недавний обзор, проведенный журналом по ремонту, показал, что пристройки к камину имеют самый высокий доход от ремонта (то есть перепродажи) в 147 процентов.

Второе неудобство каменной печи заключается в том, что из-за своих размеров она имеет замедленный отклик на тепло. Это не проблема поздней осенью и зимой, когда погода предсказуемо холодная, но весной и ранней осенью за погодой нужно внимательно следить. В худшем случае придется открыть окно, если день станет не по сезону теплым.

Стоимость – еще один важный фактор. Индивидуальная модель, построенная мастером-каменщиком, может стоить 5,000 долларов за стандартную кирпичную печь и немного больше за модель из плитки.

В качестве альтернативы нестандартным каменным печам существуют также сборные модели, отмечает г-н Лайл. «Я думаю, что в США мы должны перейти к модульному строительству, потому что у нас нет традиции каменной кладки для строительства этих печей», — говорит он. «Это способ обеспечить качество дизайна в мире, где не хватает мастеров».

Для получения дополнительной информации обращайтесь в Ассоциацию профессионалов по отоплению Mason, Дэйв Холланд, PO Box 669, Englewood, CO 81051.

10 ПОТРЯСАЮЩИХ предметов интерьера от ведущих российских дизайнеров (ФОТО)

От крипто-шахмат до переработанных резных оконных наличников: дизайн предметов интерьера и мебели переосмысливает национальные традиции и использует новые технологии.

1. Вазы Four Seasons, Treivas x B.Lab

Серия «Времена года» состоит из четырех хрустальных ваз с разным дизайном – снежинки, лепестки, солнечные блики и листья. Он был вдохновлен 2020 годом, трудным временем, когда мы в основном наблюдали за сменой времен года из наших окон. Архитектурная студия Treivas под руководством архитектора и художника Ольги Трейвас придает новое значение самой природе материала.

Хрусталь традиционно ассоциируется с хрупкостью, а эти предметы, наоборот, кажутся монументальными и даже бруталистическими. Помимо демонстрации материала, дизайнеры предлагают другой взгляд на его культурный фон. В СССР хрусталь был не только синонимом дефицитного товара, но и символом праздника и волшебства. Серия создана совместно с Бизнес-лабораторией Ирины Барановой B.Lab на исторических Гусевском и Бахметевском хрустальных заводах.

Читайте также:
Виниловые полы в сравнении с натуральным деревом

2. Часы-аромадиффузор Spiritus, студия KIBARDINDESIGN

Вадим Кибардин запустил производство «Спиритуса» компании KIBARDIN. Он запатентован дизайнером и объединяет в себе несколько функций: ароматический диффузор и электронные часы с умным управлением. Устройство заключено в корпус, имитирующий обожженное дерево (в стиле традиционной японской техники якисуги) и имеет светодиодную подсветку, производящую почти магический эффект. Вы можете установить разное время работы диффузора (с резервуаром на 300 мл) – от 30 до 180 минут.

3. Скамейка из серии BABUSHKA, Ольга Энгель

Этот дизайнер работает в стиле, который можно охарактеризовать как «эмоциональная переработка». Ее проекты «дают новую жизнь» детским воспоминаниям и предметам из прошлого. Например, коллекция «БАБУШКА» вдохновлена ​​повседневной жизнью в деревенском доме бабушки Ольги. Дизайн мебели напоминает лопатообразные орудия для выпекания хлеба в русской печи или старинные прялки. Сериал передает атмосферу детского спокойствия и теплого домашнего тепла. Он включает в себя семь скамеек разной формы из дуба. Они выпускаются ограниченным тиражом по 20 штук каждая. Их также можно найти в европейских дизайнерских галереях – Mia Karlova Galerie (Амстердам) и Armel Soyer (Париж).

4. Скульптурная лампа New Look, Polli Products

За эффектным арт-объектом из гипса и оптического пластика стоит целая философия. New Look — это ответ на нашу меняющуюся реальность. Свою работу дизайнеры описывают как размышление на тему нового восприятия мира, распространенного сегодня в сознании людей и сформировавшегося через призму социальных сетей и тотальной цифровизации.

5. Шкаф-витрина, Сделано в АВГУСТЕ

Дизайн-лаборатория Виталия Жуйкова «Сделано в августе» работает на стыке ремесел и новых технологий. Например, регулярно обновляемая коллекция «Портал» включает в себя уникальные предметы интерьера в духе «краеведческого ресайклинга»: они сделаны из старинных резных оконных рам. Например, эта уникальная витрина изготовлена ​​из отреставрированной резной оконной рамы начала ХХ века из города Городец, исторически известного своей резьбой по дереву. Внутри шкаф украшен жостовской росписью (мастерская UG-ART HOME DESIGN).

6. Ковер из коллекции «Hear my Roooar», Андрей Будько.

Андрей исследует вариации на тему шерстяных войлочных ковриков, традиционного русского материала. Они декорированы цифровыми принтами, созданными с помощью машинной вышивки. Принты отсылают к типу вышивки, которая когда-то украшала традиционные народные костюмы. На каждом рисунке изображен узор, связанный со сверхсилой: камуфляж маскирует владельца и, следовательно, дает преимущество в бою; а татуировки (как на шкуре волка) служат защитным талисманом.

Читайте также:
Самостоятельное архивирование и лицензия на публикацию | Портфолио природы

7. Художественные шахматы «Другое королевство», Тарас Желтышев

Желтышев первым на российской арт-сцене применил технологию NFT в создании предметного искусства. Тарас задумал высокотехнологичные шахматы со встроенными микрочипами, которые служат постоянным виртуальным «сертификатом производителя», предназначенным для отслеживания подлинности продукта в цифровом пространстве. Дизайнер работал с разработчиками в Гонконге. Он считает, что новый лексикон декоративного дизайна — это все о «токенах» и «блокчейнах». Наборы шахмат выпущены ограниченным тиражом в 20 экземпляров. Тщательно изготовленные фигурки создаются с помощью 3D-печати с высоким разрешением и обрабатываются вручную.

8. Маски, коллекция тотемов RE:d, Фабрика 52

Эти маски из переработанного пластика вошли в число финалистов международной премии Ro Plastic Prize 2021, посвященной предметам из переработанного или перерабатываемого пластика. Коллекция под названием «Тотемы RE:d» состоит из восьми дизайнов, вдохновленных славянской обрядовой традицией. Здесь прошлое встречается с современностью: маски, которые когда-то были сделаны из веток, бересты и лент, сегодня создаются из переработанного пластика, который снова может служить людям.

9. Гребень для волос из коллекции Tropicana, Григорий Масленников (Григорий Эмви)

Этот художник и дизайнер часто обращается к своим русским корням, чтобы переосмыслить национальные культурные устои. Прошлый год запомнился запуском его коллекции гребней для нового московского ювелирного бренда Bun Jewellery. В поисках нового культурного кода он создал традиционное русское украшение для волос в духе модерна.

10. Амулет-подвеска, Алексей Данилин, для Майтони

В прошлом году работа Алексея была отмечена десятком или около того престижных наград в области дизайна, в том числе IDA International Design Awards 2021. Подвесной светильник вдохновлен орнаментами древних, имевшими сакральное значение и служившими амулетами. Если раньше на них нанизывали ракушки, то сегодня используются современные технологии. Таким образом, свет крепится к потолку с помощью магнитов, а питание подается напрямую по проводам, на которых подвешен объект. В результате светильник не выглядит громоздким, а кажется легким и компактным. Источником света служит светодиодная лента рамы, а декоративные элементы состоят из «бусинок» из дутого стекла.

Читайте также:
Сказочные сады своими руками: 15 потрясающих идей | Семейный разнорабочий

При использовании какого-либо контента Russia Beyond, частично или полностью, всегда указывайте активную гиперссылку на исходный материал.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: